Все о профессии трафик-менеджер в 2022 году

Кто такой трафик-менеджер Профессии

Всем привет! Чтобы заявить о себе в интернете, не достаточно просто создать сайт, нужно привлечь на него людей – посетителей, которые будут покупать товары, смотреть рекламу, заказывать услуги или совершать иные действия, которые от них требуются. Это задача трафик-менеджера (traffic manager) – специалиста по привлечению клиентов. Изначально профессия появилась на радио и телевидении, но с развитием технологий перекочевала в сеть, где стала даже более популярной и доходной. Сегодня разберемся, кто такой трафик-менеджер, что он делает, сколько зарабатывает, стоит ли входить в эту профессию.

Кто такой трафик-менеджер

Трафик-менеджер – это специалист, который привлекает целевую аудиторию на сайт, т. е. людей, заинтересованных в предлагаемом продукте.

Расчет на то, что пользователь рано или поздно совершит покупку или иное целевое действие, которое в итоге принесет доход владельцу сайта. Логика простая: чем больше посетителей, тем больше лидов. Главная задача traffic manager – получить максимальную отдачу, потратив минимум времени и денег.

Трафик-менеджер может быть наемным сотрудником, работать на компанию или вести несколько ресурсов на фрилансе. Также он может работать сам на себя, т. е. вести собственный сайт или блог. Некоторые специалисты совмещают оба варианта, т. е. ведут свои и чужие проекты одновременно.

Обязанности трафик-менеджера

Чтобы привлечь аудиторию, трафик-менеджеру приходится решать разнообразные задачи:

обязанности трафик-менеджера

  • планировать бюджет;
  • анализировать ЦА и рекламные площадки;
  • отслеживать конкурентов, анализировать их сайты;
  • составлять рекламные кампании, проводить тесты, отслеживать их результативность;
  • разрабатывать и проводить акции;
  • общаться с аудиторией: отвечать на обращения, комментарии в социальных сетях и пр.;
  • анализ отзывов;
  • работать с партнерками.

Важно уметь анализировать собственную работу, своевременно вносить коррективы в выбранную стратегию, дорабатывать кампании.

Основной канал привлечения потенциальных клиентов – реклама. Здесь специалист может использовать все возможные каналы или остановиться на нескольких, наиболее перспективных и результативных:

  • контекстная реклама в поисковых системах (Google, Яндекс);
  • таргетированная реклама в социальных сетях;
  • рассылки по e-mail;
  • тизерная реклама;
  • push-уведомления;
  • мобильный трафик.

Важно правильно отобрать инструменты и площадки для продвижения, тогда бюджет будет расходоваться максимально эффективно.

Также часть трафик-менеджеру приходится работать в связке с другими специалистами, занятыми в проекте: дизайнерами, копирайтерами, менеджерами по продажам, веб-разработчиками.

Кому нужен трафик-менеджер

Обычно специалистов для продвижения сайта и продукции привлекают достаточно крупные бизнесы, развитые, с уникальным или массовым продуктом. Чаще всего менеджера по трафику приглашают в штат:

  • рекламных агентств;
  • интернет-магазинов, маркетплейсов;
  • каналов с новостями, развлекательным контентом, мультимедиа;
  • компаний крупных инфобизнесменов;
  • онлайн-школ.

Для недавно созданного бизнеса или небольшого бюджета отдельный специалист не понадобится. Также услуги трафик-менеджера ни к чему тем, кто работает преимущественно офлайн.

Отличия от смежных профессий: интернет-маргкетолога, таргетолога, арбитражника

Профессию трафик-менеджера часто путают с другими интернет-профессиями, связанными с маркетингом, рынком, привлечением клиентов и созданием рекламных кампаний. Однако у каждого работника своя специализация, сейчас рассмотрим отличия, чем занимается каждый специалист:

  • директолог специализируется на создании рекламных кампаний в поисковых системах Яндекс и Гугл, он создает объявления разных форматов, тестирует креативы, настраивает рекламу под ПК и мобильные устройства, делает так, чтобы объявления выходили в самом начале страницы (на верхних позициях) по какому-либо запросу;
  • таргетолог запускает рекламные кампании в социальных сетях, он может работать с только с 1 определенной соцсетью или с несколькими;
  • интернет-маркетолог использует другие инструменты для привлечения клиентов: SMM, вирусный или email-маркетинг и пр.;
  • арбитражник покупает и перепродает трафик.

Отличия профессии

Трафик-менеджер же работает со всеми каналами привлечения клиентов, он может координировать усилия команды специалистов, задействованных на разных площадках. При этом он сам умеет настраивать рекламу в рекламных кабинетах и разбирается в работе всех перечисленных специалистов.

Преимущества и недостатки профессии

Среди плюсов работы стоит отметить:
востребованность: все больше бизнесов открывается, все больше компаний уходят в онлайн, и им требуются специалисты по продвижению;
возможность работать в удобном графике: полностью удаленно, в офисе;
нет географической привязки, не нужно переезжать, чтобы устроиться на хорошую работу: можно сотрудничать с заказчиками из крупных городов, а самому жить хоть в деревне;
возможность вести несколько проектов одновременно;
отсутствие зарплатного потолка;
достойная оплата труда.
Есть отрицательные стороны в профессии:
ненормированный график, например, в период запуска приходится работать сутками;
завышенные ожидания заказчиков, они часто считают, что менеджер по трафику приведет им тысячи клиентов за 1 день;
результат во многом зависит от качества продукта и обслуживания: менеджер может привести 1000 клиентов, но из-за плохо работающего сайта, некачественных товаров, плохих отзывов покупку совершат только 2-3 человека.

Необходимо уметь выстраивать отношения с работодателями, особенно при удаленной работе: из-за разницы в часовых поясах заказчики могут звонить ночью или в другое неподходящее время и требовать решения срочных задач.

Необходимые знания и умения

Для успешной работы понадобятся такие навыки:

  • знание и умение работать в рекламных кабинетах ВК, Яндекс.Директ, Google AdWords и др.;
  • владение MS Excel или Гугл Таблицами;
  • умение работать с Google, Яндекс.Диском и другими облачными сервисами;
  • умение запускать и вести рекламные кампании на разных площадках и в разных форматах;
  • умение работать с аналитикой;
  • тестирование кампаний;
  • умение анализировать ЦА, особенности работы в соцсетях;
  • знание основ SEO;
  • навыки копирайтинга;
  • оптимизация сайтов;
  • дизайн, опыт работы в графических редакторах;
  • знание специальных программ.

рекламные площадки

Не обязательно знать сразу все, тем более на высоком уровне, достаточно будет базовых знаний и понимания, как устроены программы. Тогда навыки будут легко перекладываться на аналогичное ПО.

Личные качества

Для работы трафик-менеджером необходимы такие качества, как:

  • аналитический склад ума;
  • системное мышление;
  • умение брать на себя риски, нести ответственность за принятые решения;
  • быстрая обучаемость;
  • коммуникабельность;
  • самостоятельность в принятии решений, инициативность;
  • креативность;
  • дипломатические способности;
  • усидчивость, дисциплинированность;
  • стрессоустойчивость, умение быстро переключаться и реагировать на меняющуюся обстановку.

Зарплата и карьера

У трафик-менеджеров нет фиксированной ставки, оплаты труда, более того, один человек может вести как 1 проект, так и 10, если ему позволяют его навыки. В большинстве случаев специалисты ведут несколько сайтов, поэтому их заработки значительно выше средней зарплаты по стране. Для простоты подсчета посмотрим, сколько получает менеджер на ведение 1 проекта:

  • новички получают до 15000 рублей за 1 сайт;
  • опытные специалисты берут 30-50 тыс. руб. за проект.

зарплата трафик менеджера

Если вести несколько сайтов, то можно запросто получать более 100 000 рублей, однако необходимо обеспечить себя достаточным количеством клиентов. Доход напрямую зависит от опыта, умения работать с разными инструментами и профессионализма менеджера.

Размер заработной платы зависит от региона работы, например, в Москве за проект платят больше, чем в регионах, здесь новички стартуют с 20-25 тысяч рублей.

Вариантов работы у трафик-менеджера много:

  • рекламное агентство, хороший вариант для начала карьеры, т. к. здесь есть шанс попасть в команду опытных специалистов и быстро дополнить пробелы в образовании, также в агентствах обычно все обязанности четко распределены;
  • штат компании, крупные бизнесы часто держать собственных специалистов по рекламе, однако здесь может оказаться так, что 1 человек будет выполнять функции нескольких;
  • фриланс, частных менеджеров обычно нанимает средний и малый бизнес, здесь работник может сам выбирать степень своей загруженности.

При любом варианте трудоустройства понадобится портфолио с кейсами, тогда вы будете выглядеть убедительно для потенциального работодателя.

Как стать трафик-менеджером в 2022 году

Обучиться профессии можно на онлайн-курсах, которые проводят крупные онлайн-школы, например, Нетология, Скиллбокс, ТексТерра и пр. Легче стартовать будет тем, у кого уже есть высшее или среднее специальное образование в области маркетинга или менеджмента, однако учиться работать в рекламных кабинетах, составлять объявления, проводить аналитику и овладевать специальными программами придется уже в ходе работы.

трафик менеджер

Также для человека, занимающегося привлечением клиентов, всегда важно самообразование. Поэтому стоит обратить внимание на книги по маркетингу и копирайтингу, будет полезно периодически посещать платные и бесплатные мероприятия для маркетологов, проходить различные тренинги. Придется следить за обновлением программного обеспечения, т. к. регулярно появляются новые или дорабатываются старые сервисы. За счет этого расширяются возможности программ и использующих их менеджеров.

Топ-5 курсов для освоения профессии трафик-менеджер

  1. Профессия Трафик-менеджер 2022 от SkillBox;
  2. Курс "Трафик-менеджер 2022" от ConvertMonster;
  3. Профессия Трафик-менеджер от Interra;
  4. Профессия Трафик-менеджер/performance-маркетолог от MAED;
  5. Курс по запуску рекламы в Яндекс Директ, VK и myTarget от Яндекс Практикум.

Заключение

Трафик-менеджер – это человек, привлекающий посетителей на сайты. Его основная задача – увеличение потока пользователей на ресурсе. В работе он использует различные маркетинговые инструменты, программное обеспечение, разрабатывает стратегии для продвижения проектов. Опытные специалисты, которые дают результат и приносят прибыль бизнесу, получают хорошую зарплату.

Трафик-менеджер должен разбираться в функциях смежных специалистов, совмещать в себе их, уметь работать в команде и достигать поставленных целей. Это сложная профессия, т. к. она находится на стыке творчества и системности.

Дарья Гостищева
AFLIFE
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности