Кто такой интернет-маркетолог и сколько он получает

Интернет маркетолог кто это Профессии

Всем привет, уважаемые читатели блога AFlife.ru! Профессия интернет-маркетолога сейчас очень востребована, поэтому она присутствует в перечне курсов любой уважающей себя онлайн-школы. Основное внимание приковано к уровню заработной платы, но мало кто понимает, чем именно занимается этот специалист. Действительно, при достаточном опыте доход может исчисляться десятками, а то и сотнями тысяч рублей. Мы расскажем, интернет маркетолог кто это и какими навыками он должен обладать.

Профессия интернет-маркетолога

Интернет-маркетинг – это часть большого маркетинга, которая реализуется во всемирной сети. Говоря простым языком, специалист привлекает клиентов из интернета, используя для этого различные инструменты и стратегии. Они направлены на привлечение внимания к продукту или услуге.

Основная функция интернет-маркетолога – настройка диалога с целевой аудиторией, то есть с потенциальным потребителем. Кроме того, он отвечает за формирование положительного представления о бренде в онлайн-среде.

Методы продвижения в сети называются каналами, и они могут быть самыми разными:

  • оптимизация контента под поисковые системы (привлечение органического трафика из поисковика);
  • партнерский маркетинг (через вебмастеров, блогеров и пр.);
  • реферальный маркетинг (путем рекрутирования людей, продающих товар);
  • email-маркетинг (рассылка писем);
  • видео-маркетинг (создание видеоконтента);
  • мобайл-маркетинг (рассылка на телефон);
  • контекстная реклама (объявления в Google или Яндекс);
  • таргетированная реклама (показ в интернете для определенной аудитории);
  • SMM-маркетинг (в социальных сетях) и пр.

И всеми ими может заниматься интернет-маркетолог. Настоящий специалист понимает, как работает каждый из этих каналов продвижения. И даже если он не умеет самостоятельно настраивать таргетированную рекламу, он должен знать, как достичь результата и проконтролировать его. Также ему нужно понимать отличия каналов от других, какие из показателей эффективности есть в каждом из них, какие цели ставятся. Это достаточно сложная и комплексная профессия, требующая аналитического склада ума и внимательности к деталям.

Что должен уметь специалист

Что должен уметь интернет-маркетолог

Маркетолог анализирует тематику своего клиента, текущее состояние рынка продаж, составляет портрет целевой аудитории, оценивает работу конкурентов и предоставляет рекомендации. Задача специалиста – привлечь как можно больше внимания и целевых клиентов, чтобы увеличить продажи.

Поэтапно схема работы интернет-маркетолога выглядит следующим образом:

  1. Первым делом нужно провести маркетинговый анализ (сайты, социальные сети, реклама конкурентов). Специалист оценивает, какие акции проводятся в аналогичных компаниях, какую рекламу они дают и как продвигаются в интернете. Это необходимо для того, чтобы отстраниться от конкурентов и понять, как можно выделиться на их фоне. На основании данной информации продумывается стратегия продвижения.
  2. Далее следует анализ целевой аудитории, кто именно будет приобретать товары и услуги. Учитываются все детали: пол, возраст, доход, их проблемы, место жительства, образование и прочее. Без такой оценки невозможно понять, где именно реклама будет наиболее эффективной.
  3. Собирается информация о продукте или услуге, которую нужно продвигать в интернете. Анализируются плюсы и минусы, особенности. Составляется уникальное торговое предложение (УТП).
  4. Проводится аудит сайта и социальных сетей клиента, поиск имеющихся проблем. Составляется перечень корректировок.
  5. Продумываются инструменты для привлечения трафика. Составляется план работы и воронка продаж (действия клиента от знакомства с компанией до покупки). Проставляются конкретные цели, которых требуется достичь в процессе работы.
  6. Рассчитывается бюджет. Привлекаются специалисты.
  7. В ходе продвижения оценивается его эффективность в разрезе каждого инструмента. При необходимости проводится корректировка.

Таким образом, интернет-маркетолог должен обладать обширными знаниями в своей сфере (сайтостроение, таргетинг, продвижение в соцсетях, SEO-оптимизация, воронки продаж и т.д.). Уметь анализировать и продумывать дальнейший план работы. Планировать бюджет продвижения в интернете, делегировать обязанности профильным специалистам: копирайтеру, таргетологу, SMM-щику и т.д. (ведь не может все это делать один человек). Контролировать ход работы и, если надо, исправлять недочеты.

Личные качества интернет-маркетолога

Профессия интернет-маркетолога подойдет далеко не каждому человеку. Он должен обладать особенными чертами личности:

  • Стремление изучать информацию, получать новые знания.
  • Творческое мышление – обязательная характеристика интернет-маркетолога. Без креативности невозможно придумать что-то качественно новое. А это основа для продвижения продукта клиента в интернете.
  • Коммуникабельность, умение ладить с людьми. Кажется, это не обязательная черта личности, но без нее будет сложно договориться с заказчиками и исполнителями.
  • Кроме креатива, работа интернет-маркетолога требует дотошности. Ему необходимо контролировать нанятых специалистов, анализировать полученные результаты, сразу реагировать, если что-то идет не по плану. По сути, он руководит продвижением и отчитывается за это перед заказчиком.

Кроме всего перечисленного выше, интернет-маркетологу нужно постоянно развиваться. Знать, что появляется в этой сфере, держать руку на пульсе. Потому что в ней постоянно происходят изменения, внедряются новые фишки и методы работы. Нужно буквально гореть своим делом, быстро реагировать на любые нововведения.

Информации всегда будет очень много. Это точно не тот вариант, когда можно один раз пройти обучение и потом зарабатывать огромные суммы, практически ничего не делая. Профессия требует большой отдачи и постоянного труда.

Такой специальности в ВУЗах нет, по крайней мере пока. Наиболее близка к ней профессия маркетолога, которую можно освоить в очной форме. Но вполне реально обучаться интернет-маркетингу онлайн на платных курсах или самостоятельно. В первом случае придется выложить некоторую сумму, но некоторые курсы даже гарантируют трудоустройство после окончания.

Если чувствуете в себе силы самостоятельно освоить материал, используйте видео на YouTube или бесплатное обучение, но информация в них дается ограниченно.

Топ-3 онлайн курса интернет-маркетинга

  1. Курс от онлайн университета GeekBrains. Обучают с нуля и помогают в дальнейшем трудоустройстве. Во время всего обучения у вас будет личный наставник, который будет помогать с любыми возникающими трудностями.
  2. Курс «Профессия интернет-маркетолог» от SkillBox. Подойдет как новичкам, там и опытным маркетологам, а так же владельцам собственных бизнесов.
  3. «Интернет-маркетолог» от онлайн-университета Нетология. В курсе изучите всю необходимую теорию, а затем отработаете её на практике на реальных проектах.

Сколько зарабатывает маркетолог в сети

Сколько зарабатывает интернет-маркетолог

Существует несколько вариантов трудоустройства:

  • Некоторые компании привлекают в штат интернет-маркетолога. В таком случае он получает оклад и премию (или процент в зависимости от политики работодателя). У него идут стаж, пенсионные и социальные отчисления. Такая работа более стабильна, она способна приносить неплохой доход и позволяет наработать необходимую практику. Зарплата во многом зависит от опыта работы и региона проживания. Средняя зарплата, по данным SuperJob, специалиста на junior-уровне составляет около 70000 рублей . Верхней планки нет, востребованные специалисты могут получать 100-200, а то и 500 тысяч рублей в месяц.
  • Если хочется свободы, вполне возможно работать и на фрилансе. То есть не связывать себя трудовыми обязательствами, а брать разовые проекты. К примеру, ведение страницы в Инстаграме стоит примерно 8-10 тысяч рублей. А один специалист может взять в сопровождение 5-6 аккаунтов и работать в удобное для себя время.
  • Менее распространенный вариант – партнерство в бизнесе. Интернет-маркетолог может вложиться в проект, то есть стать полноценным партнером и получать процент от прибыли. При этом он берет на себя продвижение в сети. Разумеется, это самый нестабильный, но в перспективе наиболее прибыльный вариант заработка. Тут доход зависит от конкретной ситуации, можно трудиться и за 20, и за 200 тысяч рублей в месяц.

Впрочем, никто не запрещает совмещать все перечисленные способы работы, получая от каждого свои «плюшки». Например, брать фриланс-проекты и одновременно трудиться на какую-то компанию в своем городе или удаленно.

Плюсы и минусы профессии

Обучение профессии может обойтись в десятки тысяч рублей и продолжаться несколько месяцев. Но стоит ли вкладываться в получение знаний в сфере интернет-маркетинга? Давайте разбираться.

Плюсы этой специальности:
Огромный спрос на профессионалов своего дела. Интернет-маркетологи с хорошим опытом работы нарасхват, достаточно посмотреть биржи труда. И так будет еще очень долго, ведь бизнес активно перебирается в сеть. В скором времени большая часть продаж будет происходить именно в интернете.
Возможность работать из дома. Действительно, для продвижения в интернете совсем не обязательно находиться от звонка до звонка в офисе. Для заказчика важен результат, а будет ли маркетолог сидеть на домашнем диване или в офисном кресле, не имеет никакого значения.
Высокая заработная плата. Даже начинающие специалисты в штате компании не получают меньше 30 тысяч рублей. С опытом ставка интернет-маркетолога значительно возрастает.
Если есть желание, можно пройти обучение и самостоятельно. Конечно, это будет сложно, но вполне реально. На деле никто не станет просить сертификаты об окончании курсов и прочие бумаги, если в вашем портфолио есть убедительные кейсы. А сформировать их можно, сделав отличную скидку первым клиентам.
В чем же тогда подвох? Посмотрим, какие минусы есть в профессии интернет-маркетолога:
Начинать придется с самой небольшой оплаты, чтобы наработать опыт и клиентскую базу. Или идти трудиться в компанию на минимальную оплату труда, просто для практики.
Нужно обладать лидерскими качествами, уметь организовать работу разных специалистов.
Если вы работаете на удаленке, может быть мало живого общения. Но для интроверта это будет только плюсом.
Фрилансер всегда рискует остаться без оплаты, ведь чаще всего деньги платятся по результату. Особенно если он работает без договора и официального оформления как ИП или самозанятый. К тому же, удаленщики не зарабатывают себе на пенсию.

Как мы видим, профессия интернет-маркетолога сложная и ответственная. Чтобы овладеть ею, нужно много учиться, причем самостоятельно, без постоянного контроля со стороны руководства. Но для творческого человека, обладающего аналитическим складом ума, это отличный вариант получать стабильный хороший доход.

Если вам понравилась наша статья, то делитесь ею в социальных сетях и обязательно подписывайтесь на обновления блога, чтобы не пропустить много чего интересного!

ПОДПИШИСЬ И НАЧНИ ПОЛУЧАТЬ ЛУЧШИЕ СТАТЬИ ПЕРВЫМ

Ирина Егорова

Постоянный автор блога AFlife.ru

Специализируюсь на финансовых обзорах, банковских темах (кредитование, ипотека, вклады, инвестирование, дебетовые и кредитные карты и многое другое). Большой опыт работы в банке, знаю специфику работы "от и до". Могу рассказать о ней грамотным и понятным языком.

Изучаю социальные сети и мессенджеры, а так же способы их раскрутки.

Блог AFlife
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности