Всем привет! С тех пор как бизнес перешел в онлайн, компании начали работать над улучшением интернет-магазинов, оптимизировать поисковой трафик и делать другую работу по повышению позиции в выдаче. С связи с этим, появились и специалисты помогающие бизнесу в продвижении. В этой статье разберемся, кто такой арбитражник, что он делает, сколько получает, рассмотрим некоторые бесплатные курсы для арбитражников и не только.
Арбитражник – кто это
Арбитражник – человек, который занимается рекламой и другими методами продвижения сайтов и интернет-магазинов. Он покупает трафик и перепродает его.
Выгода состоит в получении процента от продаж, количества заявок на клиентском сайте или в количестве приведенной аудитории. С этого всего арбитражник получает процент или ставку. Для того чтобы начать арбитражить, нужны личные средства (поскольку сначала вы закупаете трафик, а потом перепродаете его конечному заказчику, которого нашли).
Важно следить за тем, чтобы стоимость одной единицы трафика не превышала ту, которую готов заплатить целевой заказчик. В целом арбитраж состоит из нескольких этапов:
- Создание оффера в партнерской программе.
- Выбор источника трафика: создание рекламы или публикация объявлений на ресурсах.
- Слив трафика в партнерки через ссылки.
- Анализ и оптимизация показателей.
- Получение прибыли.
Что такое арбитраж трафика
Арбитраж трафика – это процесс, когда вы привлекаете потенциальных клиентов в бизнес заказчика, а он платит вам процент от продаж. От таргетологов и стандартных рекламщиков отличие состоит в том, что в нашем случае тратятся собственные средства, а потом уже они окупаются дивидендами от заказчиков.
Кому и когда нужен арбитражник
Приведем пример: компании “Мебельстрой” нужно больше продаж. За каждого привлеченного клиента она готова отдавать 500 рублей. Арбитражник настраивает рекламу и тратит на это 5000 рублей, получая 15 клиентов. “Мебельстрой” платит вознаграждение – 7 500 рублей. Чистая прибыль арбитражника – 2 500 рублей. Разница между расходами на рекламный кабинет и полученным деньгами от “Мебельстроя” и является доходом.
Чем занимается специалист
Главное чем занимается арбитражник – сбор и слив трафика целевому клиенту. Многие интересуются, как получить прибыль от арбитража трафика. Сначала разберемся с источниками дохода, их несколько:
- CPA-сети. Это ресурсы, где размещается партнерский продукт. Оплата за действие (регистрация, клики, просмотры, продажа). Примером такой сети является Advertise.ru
- Продуктовые партнерские программы – здесь уже прибыль получаете только по факту продажи товара;
- SMS-партнерки – здесь необходимо, чтобы пользователь ввел свой номер телефона или отправил SMS, в таком случае арбитражник получает уже не процент, а фиксированную ставку. Может быть полезно для сбора рекламной базы данных (когда вам внезапно начинает звонить стоматология).
Видов настраиваемой рекламы тоже несколько:
- контекстная;
- баннерная;
- в соцсетях;
- тизерная;
- органический SEO-трафик.
Какой метод выбрать, нужно решать по обстоятельствам. Здесь большое количество факторов и требований от заказчика. Также важно учитывать сам товар, его целевую аудиторию и непосредственно цель рекламы.
Плюсы и минусы работы
На первый взгляд может показаться, что в работе нет ничего сложного, а зарабатывать деньги можно достаточно легко. Однако, арбитраж трафика не столь прост, как может показаться. Он имеет свои плюсы и минусы, с которыми мы предлагаем разобраться.
Хоть есть и недостатки, профессия, при должном подходе и грамотности, имеет высокую степень доходности. Сделать ее высокодоходной могут только профессионалы, но и обучиться этому вполне реально. Нужно креативить, тестировать, учиться и пробовать.
Теперь, когда вы взвесили все за и против, можно идти дальше. Сначала рассмотрим зарплату, а потом то, где можно обучиться.
Зарплата
Скажем еще раз – потолка тут нет. Все зависит от того, сколько людей вы приведете к своему заказчику, каков ваш личный стартовый капитал и процент от продаж (или фикс). Важны условия оффера, а также количество вложений и профита от них.
Предлагаем вполне реальный пример: за 4 дня арбитражник заработал 100 000 рублей, направляя трафик на IT-курсы. Это из тех, кто не сотрудничает с партнерками и на него натыкаются сами. Предоставляют кейсы и CPA-сети. Дельта там, как правило, около 50-70 тысяч рублей за несложный проект. Такое вполне реально заработать с одного таргетированного объявления в социальной сети, главное чтобы мероприятие или услуга была не малобюджетной – тогда вам смогут больше предложить.
Правда, с доходом все очень неоднозначно. Один из новостных порталов провел исследование, в ходе которого было выяснено, что примерно половина арбитражников имеет доход до 100 000 рублей в месяц, 17% более 1 млн рублей в обороте и всего около 3% “ворочают” более чем 10 млн рублей в месяц.
Перспективы
Есть ли у данной профессии перспективы? Однозначно да. Можно устроиться в CPA-сеть на любую предлагаемую должность, ведь специалистов, разбирающихся в прогоне трафика даже на hh.ru ищут, а в тематических сообществах или на фриланс-площадках и подавно. Можно легко зарегистрироваться в CPA-сети и начать работать там, а после набора опыта пойти работать уже официально или на более крупную организацию, там зарплаты в сотнях тысяч рублей. CPA-сетей насчитывается примерно 100, но есть особо крупные – Advertise, Leads, Admitad. Среднее количество постоянных офферов – от нескольких сотен, до нескольких тысяч.
Помимо сетей, можно напрямую поговорить с рекламодателем. Например, в онлайн-курсах и школах часто требуется арбитраж трафика, здесь платят процент от проданного курса или фиксированную зарплату.
Как стать арбитражником
Когда вы начнете изучать арбитраж трафика, то можете наткнуться на различные онлайн-курсы (спойлер: дочитайте статью до конца, вас ждет пара сюрпризов). Некоторые курсы могут быть неактуальными, просто не работать или могут возникать другие проблемы. Так как начать обучение арбитражу трафика? Есть несколько путей:
- Изучать маркетинг и его сферы. Например, вы решили работать с социальными сетями. Тогда следует пройти курсы по таргету в ВК, например;
- Перенимать опыт. Читайте статьи про арбитраж трафика, подпишитесь на личные блоги профессионалов. Готовых инструкций может и не быть, а вот полезную информацию можно вычленить точно. Вы ведь дочитали до этого места, значит вам было интересно и полезно;
- Проходить курсы. Например, сначала таргетированную рекламу, потом тизерную, сначала соцсети, потом поисковики и так далее. Главное все это закреплять опытом;
- Учиться “на деле”. Повторим конец предыдущий совет – закрепляйте все опытом. Начинающим может быть страшно, но ведь “не попробуешь – не узнаешь”. Если у вас уже есть опыт работы с рекламой или вы учились на курсах, а теперь хотите перейти от теории к практике – у вас есть преимущество.
- Комплексное обучение. Как правило, это платные курсы от онлайн-школ, где вас учат работать с сервисами, площадками, анализировать ситуацию, составлять портрет целевой аудитории и грамотно переливать ее в бизнес клиента. Благодаря комплексности можно будет охватить все основные темы сразу в одном места, а зачастую и вовсе перейти к заработку. Такие крупные полноценные курсы предоставляют, например, Яндекс-Практикум и Skillbox.
Бесплатные курсы по арбитражу
Для полной картины мы собрали для вас бесплатные курсы по арбитражу. Рассмотрим их подробнее:
- Бесплатный видеокурс от Cybermarketing
Весь видеокурс состоит из основ всего. Будет вводное занятие, подборка сервисов для работы и оффера, просмотр источников трафика (бесплатные и платные), разработка рекламного предложения, работа с MyTarget. В дополнение дают словарь, доступ к курсу постоянный. Дают сертификат, само обучение длится 9 месяцев.
- Курс от Lucky.Center
В этом курсе вас ждут все основы арбитража, разработка нативной рекламы и витрины, работа с Яндекс.Директом и Google Ads, работа в браузерах, подборка сервисов и некоторых стратегий заработка. Подходит тем, у кого пока нет денег, но есть желание учиться.
Здесь есть не только видео, но и вебинары, а также статьи. Платить ни за что не надо, учитесь, сколько хотите, доступ постоянный.
- Курсы от CPA.Academy
На этих курсах вы будете учиться работать с мессенджерами и социальными сетями, естественно не забывая про главные инструменты – Google AdWords и Google Ads. В ходе обучения вы познакомитесь с моделями рекламы в ВК и Ватсапе, научитесь использовать разные инструменты и пройдете несколько тестов. Доступ не ограничен.
Личные качества
Теперь перейдем к личным и профессиональным качествам, обладание которыми пойдет только в плюс:
- Стрессоустойчивость – в данном случае вы рискуете своими деньгами, поэтому рекомендуем на первых порах не закупать большое количество трафика, а также постараться не нервничать при первых неудачах;
- Обучаемость – в интернете один тренд или схема стремительно сменяется чем-то другим, поэтому важно всегда изучать что-то новое и перенимать опыт коллег;
- Аналитический склад ума – для анализа данных и оптимизации рекламного кабинета нужно, чтобы мозг мог и умел все это обрабатывать, тогда дела быстро пойдут на лад;
- Многозадачность – разговаривать с заказчиками, менеджерами, следить за товаром, аналитикой и рекламой. Все это надо делать одновременно и при этом минимально уставать;
- Творческая жилка – чтобы придумать хороший креатив, необходимо сделать его оригинальным, необычным, красочным, чтобы по нему захотелось кликнуть;
- Коммуникабельность — вы должны будете в процессе работы много общаться, а поскольку люди могут быть разными, подход надо найти ко всем.
Советы начинающему арбитражнику
Напоследок дадим советы начинающим арбитражникам:
- Спрашивайте – арбитражники должны не только рекламировать, но и разговаривать с участниками сообщества, обмениваясь опытом и решать проблемы;
- Терпение и еще раз терпение – все ваши нервы и начальные капиталы со временем окупятся, при должном обучении;
- Тестирование – делаем креативы, тестируем офферы и реализуем источники трафика. Что-нибудь точно выстрелит, в этом суть работы;
- Самообучаемся – здесь часто меняются тренды, правила работы, да и сотрудничать с партнерками можно по-разному. Все это требует своевременного изучения;
- Работайте с личным менеджером – он точно заинтересован в увеличении прибыли партнерки и повышении лояльности к ней, поэтому помогать вам точно не откажется;
- Включаем анализ – после вашей работы смотрите на статистические показатели, чтобы улучшить стратегию и увеличить доход;
- Экспериментируем – пробуйте работать с большим количеством стран, пробуйте разные офферы и сферы, так вы откроете себе новое поле для экспериментов.
Заключение
Вот вы и узнали, кто такой арбитражник. На этом деле вполне реально зарабатывать, главное здесь – усидчивость, терпение и стрессоустойчивость. Нужно будет много учиться и экспериментировать, однако хороший доход возможен уже сразу.