СММ-менеджер: плюсы и минусы профессии, обязанности и зарплата

SMM маркетолог кто это Профессии

Всем привет, уважаемые читатели блога AFlife.ru! Относительно новая, но очень популярная профессия – это SMM маркетолог. Еще несколько лет назад компании и не думали о том, что можно комплексно продвигаться в социальных сетях. Сейчас это обязательная часть маркетинга для любой фирмы или при ведении личного бренда. Что и неудивительно, ведь именно в соцсетях потенциальные клиенты проводят большую часть своего свободного времени. SMM маркетолог кто это, чем он занимается и сколько зарабатывает, расскажем далее.

Кто такой SMM маркетолог

SMM (Social media marketing) – система продвижения во всевозможных соцсетях. СММ-маркетолог – это человек, который привлекает клиентов, управляет имиджем компании и формирует положительное восприятие продукта. Он занимается сопровождением организации, магазина или личного бренда в разных социальных сетях. Приводит клиентов из интернета, причем делает это так легко, что у покупателя совершенно не возникает ощущения навязывания.

Не стоит думать, что в ответственность SMM-щика входит только наполнение контентом группы в социальных сетях и ответы на комментарии подписчиков. В первую очередь он является маркетологом, который продумывает и разрабатывает стратегию продвижения. То есть действует комплексно, постоянно анализирует свою работу при помощи встроенных в соцсеть и сторонних инструментов.

В обязанности СММ-менеджера входят:

  • анализ целевой аудитории и конкурентов;
  • составление стратегии продвижения;
  • формирование контент-плана (календарь выхода постов с темами);
  • визуальное оформление группы;
  • создание публикаций (посты, опросы, конкурсы, аукционы, фото, видео, сториз и т.д.);
  • коммуникация с подписчиками (ответы на сообщения, модерация в группе, отработка отрицательных комментариев);
  • таргетированная реклама (показ для определенной целевой аудитории);
  • реклама в других сообществах, покупка трафика;
  • анализ эффективности выбранной стратегии и корректировка;
  • формирование отчетности перед заказчиком на промежуточных этапах и по итоговым результатам.

Если есть необходимость делегировать свои полномочия другим специалистам, в первую очередь будут наняты дизайнер, копирайтер и таргетолог. Потому как основная цель SMM-щика – это продумывание стратегии продвижения и контроль, а не выполнение технических задач. Впрочем, при небольших объемах (1-2 группы в социальных сетях) профессионал вполне способен самостоятельно справиться со всей работой.

Чаще всего SMM-менеджер специализируется на какой-то одной соцсети, максимум двух-трех. Дело в том, что стратегия продвижения в каждой из них может разительно отличаться от прочих. Поэтому и появляются маркетологи, ведущие каналы бренда только в Телеграмм или ТикТоке. Нужно придумывать разный контент, учитывать особенности ранжирования, реакцию целевой аудитории и т.д.

Перед SMM-щиками ставятся различные задачи. И далеко не всегда это именно подведение к покупке клиентского продукта. Например, целью может быть формирование положительного образа о компании или бренде. В таком случае стратегия работы будет совсем другой, а эффективность оцениваться уровнем вовлеченности подписчиков (лайки, комментарии, репосты, участие в конкурсах и т.д.). Или же целью станет переход на сайт, тогда результатом будет количество перенаправленных пользователей.

Процесс работы SMM-специалиста выглядит следующим образом:

  1. Менеджер анализирует действующую страничку своего клиента, выявляет недочеты, изучает конкурентов.
  2. Затем составляет план продвижения, рассчитывает бюджет, согласовывает все детали с заказчиком. При этом должны быть поставлены конкретные сроки и цели. К примеру, за 3 месяца повысить число подписчиков группы ВКонтакте с 1 до 5 тысяч человек.
  3. Реализуется непосредственно сама стратегия продвижения, при необходимости привлекаются специалисты. Сообщество наполняется контентом, дается реклама и т.д.
  4. Одновременно подводятся промежуточные итоги, корректируется план работы.
  5. По истечении оговоренного времени проводится оценка полученных результатов.

Прежде чем приступить к продвижению в социальных сетях, специалист определяет, какая социальная сеть подойдет лучше всего под определенную задачу. Это может быть любой канал, в том числе уже привычные ВКонтакте, Фейсбук или Инстаграм, или относительно новые для российских компаний ТикТок или Телеграмм. Возможно, потребуется комплекс социальных сетей, но это случается не так часто и зависит от целевой аудитории.

Навыки SMM-специалиста

Кажется, что работа специалиста по СММ не такая уж и сложная. Именно так и преподносят ее различные продавцы онлайн-курсов. На самом деле, она требует от человека не только 2-3 часов свободного времени и наличия компьютера. Профессионал своего дела обязан быть креативным, обладать аналитическим складом ума и навыками работы в разных социальных сетях.

Какие знания и умения должны быть у SMM-щика:

  • запас сведений в области маркетинга, ведь без понимания особенностей своей целевой аудитории невозможно добиться успеха;
  • хорошие навыки работы в графических и видеоредакторах, которые позволят создавать качественный контент;
  • умение писать вовлекающие и продающие посты;
  • настройка таргетированной рекламы;
  • способность договариваться о размещении рекламы в других сообществах и у блогеров, о партнерских публикациях;
  • умение пользоваться аналитическими инструментами (как внутри самой социальной сети, так и на сторонних ресурсах).

Даже если СММ-специалист не будет лично заниматься настройкой рекламы и прочими вещами, он обязан знать, какие методы используются и как проверить эффективность.

Работа SMM-менеджера требует и определенных личностных качеств:

  • креативность (маркетинг всегда предполагает творческий, неординарный подход к решению поставленной задачи);
  • коммуникабельность (вам придется много общаться и с подписчиками, и с владельцами других сообществ, и с нанятыми специалистами);
  • высокий уровень грамотности (согласитесь, неприятно читать публикации с массой элементарных ошибок или просто бессмысленных);
  • умение анализировать собственную работу, чтобы при необходимости исправить недочеты;
  • способность распределять обязанности между другими специалистами;
  • интерес к своей профессии и готовность к постоянному обучению.

Заработок SMM менеджера

Специалист по продвижению в социальных сетях может зарабатывать разными способами:

  • Устроиться в компанию или маркетинговое агентство. Чаще всего SMM-щикам позволяют выполнять работу удаленно. Но если в процессе задействованы многие специалисты, может потребоваться и личное присутствие в офисе. Уровень заработной платы зависит от объема работы, возлагаемого на менеджера. Новичку обычно предлагается ставка в районе 20-30 тысяч рублей, эффективным СММ-маркетологам могут платить от 80 тысяч рублей.
  • Работать на фрилансе, то есть искать заказчиков через интернет. Заработок полностью зависит от загруженности специалиста, количества проектов в работе. Хорошо, что заниматься ведением групп в социальных сетях нужно постоянно, поэтому SMM-щику не придется все время находиться в поиске клиентов. Так, за сопровождение одной страницы в социальной сети берут в среднем 10-15 тысяч рублей в месяц, одновременно можно вести 4-5 проектов.

Хорошая новость заключается в том, что даже не имея большого опыта работы с социальными сетями, но обладая нужными навыками, вполне реально найти место по минимальной ставке. При этом оплата труда соответствует или даже превышает средний уровень зарплаты в регионах.

Найти работу поможет портфолио, которое формируется во время прохождения платных курсов. Если вы решите обучаться самостоятельно, придется выполнять первые заказы за минимальную плату, чтобы создать убедительный кейсы. Тот и другой вариант имеют право на существование, хотя онлайн-школа предпочтительнее. Часто после успешного прохождения обучения студентам предлагается готовое место трудоустройства.

Хороший специалист начинает приносить своим клиентам доход уже через пару месяцев работы (если стоит задача продавать продукт). Тем самым он сразу же перекрывает расходы на свою зарплату. Если этого не происходит, есть смысл задуматься об эффективности. Может быть, прокачать навыки или разобрать ошибки с более опытными коллегами.

SMM-менеджеры часто имеют дополнительный заработок от продажи рекламы в собственных сообществах в социальных сетях. Это и неудивительно, ведь они знают все тонкости успешного продвижения.

ТОП-3 обучающих онлайн курса

  1. Профессия SMM-специалист от Skillbox. Вы научитесь продвигать бизнес в социальных сетях: разрабатывать SMM-стратегии, писать тексты под разные задачи и запускать таргетированную рекламу. Освоите одну из самых востребованных digital-специальностей, сможете увеличить продажи бизнеса и свой доход.
  2. Факультет SMM-менеджмента от GeekBrains. Вы станете специалистом, который отвечает за продвижение бренда в соцсетях. Менеджеры по SMM востребованы как в рекламных агентствах, так и в крупных компаниях. Вы научитесь разрабатывать стратегию, использовать инфоповоды и генерировать идеи для вирусного контента.
  3. SMM-менеджер от Нетология. Чтобы получить достойную работу, нужно разбираться в рекламе и продвижении, работать с блогерами, уметь формировать бюджет и делать смету, ставить задачи дизайнерам, фотографам и копирайтерам, работать с комьюнити и приводить трафик на проект — именно этому вы и научитесь.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы и минусы профессии SMM-специалиста

Стоит ли становиться СММ-специалистом, когда эта ниша и так уже переполнена? Если вы настроены на качественное продвижение и постоянное профессиональное развитие, однозначно нужно пробовать. Как и в любой другой сфере, здесь не хватает мастеров своего дела, которые «болеют» за него. Если рассматривать SMM-маркетинг только как ремесло и зарабатывание денег, вряд ли получится добиться большого успеха.

Какие плюсы можно выделить в профессии SMM-менеджера:
Интересная, разнообразная работа, требующая и творческого начала, и аналитического склада ума. Возможность постоянно развиваться, получать новые знания.
Высокий уровень зарплаты даже на начальном этапе.
Огромный спрос на рынке труда, без работы эффективный SMM-щик не останется. Любая, пусть даже совсем небольшая, фирма, работающая с клиентами, сейчас имеет собственную страницу в социальной сети. И эту группу нужно постоянно сопровождать, чтобы обеспечить непрерывный поток клиентов.
Относительная свобода в принятии решений и выборе подхода. Конечно, есть заказчики, которые пытаются активно участвовать в работе менеджера, но таких меньшинство. Как правило, именно SMM-специалист решает, как будут реализовываться поставленные перед ним задачи.

В то же время специальность по продвижению в социальных сетях имеет и недостатки:
Невозможно составить точный прогноз эффективности выбранной стратегии. Понимание, что и как нужно делать, приходит с опытом. Но и хороший специалист в этой области иногда может потерпеть фиаско, а негативный результат еще нужно обосновать заказчику.
Ненормированный график. SMM-щик должен быть всегда на связи и быстро реагировать, когда это нужно. Если еще можно поставить публикацию на таймер, чтобы в выходные не забивать голову работой, то отработать негативные комментарии подписчиков нужно как можно быстрее.
Необходимо все время учиться и осваивать новые инструменты, самостоятельно или покупать курсы. Даже после пары месяцев перерыва есть риск остаться за бортом профессии, ведь в социальных сетях все меняется стремительно. Появляются новые фишки, возможности, тренды. К тому же, уровень профессионализма в СММ-сфере постоянно растет, поэтому нужно соответствовать этой тенденции, чтобы не остаться безнадежно позади.

Наверняка, вы видели рекламу онлайн-курсов обучения SMM-маркетингу, обещающую отличный доход после их прохождения. Важно понимать, что успеха в этой профессии можно добиться только путем совершенствования своих навыков и постоянной практики. Невозможно только раз получив знания, выйти на отличную зарплату. Менеджер в социальных сетях – это сложная и ответственная работа, но вместе с тем и возможность реализовать себя в новой интернет-сфере.

Если вам понравилась наша статья, то делитесь ею в социальных сетях и обязательно подписывайтесь на обновления блога, чтобы не пропустить много чего интересного!

Ирина Егорова

Постоянный автор и редактор блога AFlife.ru

Специализируюсь на финансовых обзорах, банковских темах (кредитование, ипотека, вклады, инвестирование, дебетовые и кредитные карты и многое другое). Большой опыт работы в банке, знаю специфику работы "от и до". Могу рассказать о ней грамотным и понятным языком.

Изучаю социальные сети и мессенджеры, а так же способы их раскрутки.

AFLIFE
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности