Телеграмм канал: что это такое и для чего он нужен

Что такое Телеграмм канал Telegram

Всем привет, уважаемые читатели блога AFlife.ru! Казалось бы, ниша социальных сетей прочно занята такими гигантами, как ВКонтакте, Фейсбук и Инстаграм. Но в 2013 году появился новый проект от создателя ВКонтакте Павла Дурова – Телеграмм. Данный ресурс, в первую очередь задуманный как простой мессенджер, сервис обмена сообщени ями, быстро приобрел популярность за счет каналов, аналогов сообществ в соцсетях. Что такое Телеграмм канал, в чем заключаются его особенности и преимущества, мы рассмотрим в этой статье.

Для чего нужны каналы Телеграмм

Изначально каналы разрабатывались как «контентные боты», используемые для рассылки интересных и популярных новостей. Но затем их предназначение несколько изменилось и расширилось.

Прежде чем определиться с назначением каналов, необходимо понять, что они из себя представляют. Телеграмм канал – это специальная площадка, созданная пользователем данной социальной сети, где он может выкладывать любой контент. Это могут быть фотографии, авторские тексты, стихи или видеоролики. То есть своего рода авторский блог. Канал дает пользователям возможность выделиться, самореализоваться и получить признание. Именно это стало одним из факторов, способствующих быстрому росту популярности данного мессенджера.

Другой причиной предпочтения, отданного именно Телеграмму, стала конфиденциальность личных сообщений. Всем известно, что в соответствии с принятым законом, в случае необходимости определенные структуры имеют право получать доступ к личным сообщениям во всех социальных сетях. Телеграмм выделяется на фоне остальных, поскольку его создатель и администраторы оберегают личное пространство своих пользователей.

По статистике, основная целевая аудитория ресурса – это люди с высшим образованием в возрасте от 23 до 35 лет. Благодаря этому, в мессенджере много образовательных и развивающих каналов, где компетентные специалисты делятся своим опытом и рассказывают интересные вещи из своей профессии.

Для чего нужны каналы Телеграмм

Телеграмм каналы обладают расширенным функционалом. Их основное предназначение заключается в следующем:

  • Открывается широкий спектр возможностей для самореализации и самовыражения в любом жанре. Каждый пользователь может делиться с миром своим творчеством, выплескивая таким образом энергию и реализуя свои способности. Талантливые люди могут быть замечены спонсорами, и тогда любимое дело дополнительно сможет приносить доход.
  • Образовательные и узкоспециализированные каналы служат площадкой для обмена профессиональным опытом и мнением мастеров в определенной области. Создаются целые группы из специалистов одной категории, обсуждающих рабочие моменты и способы решения возникающих профессиональных проблем. Таким образом, каналы способствуют повышению квалификации и расширению кругозора пользователей.
  • Телеграмм каналы дают возможность неплохо заработать. Известные блогеры, раскрутившие свои страницы в мессенджере, имеют с них неплохой доход, за счет рекламы или другого способа монетизации.
  • Канал выполняет функции живого журнала или личного дневника. Пользователь может не только оставлять записи о пройденном дне, но и оживлять их, чередуя с фотографиями, видеороликами или музыкой.
  • Крупными компаниями или обычными предпринимателями Телеграмм канал может использоваться для рекламы своего бизнеса. На площадке можно транслировать рекламный материал, результаты работ, готовую продукцию и тематический материал, чтобы заинтересовать пользователей.
  • Сервис позволяет оперативно совершать обмен данными между пользователями. Благодаря его возможностям, можно отправлять информацию большого объема без искажений. Например фото и видео без обработки и ухудшения качества, как это делают другие мессенджеры и социальные сети.

Учитывая все варианты возможного использования сервиса, становится понятным, почему его популярность так быстро выросла. Сегодня Телеграмм нужен практически всем для работы, образования и развития. Но стоит учитывать и другой момент. Если в большинстве социальных сетей есть хоть какие-то общие черты, то мессенджер в этом плане обошел всех. Поэтому целесообразнее рассмотреть его особенности.

Особенности каналов

Главные особенности Телеграмм каналов:

  • Отсутствие возможности оставлять комментарии к записи в чате. Это принципиальное отличие данного сервиса, поскольку практически во всех социальных сетях можно комментировать посты. Таким образом, пользователи могут сосредоточиться на передаваемой информации, не отвлекаясь на споры, дискуссии, а порой, что греха таить, и ругань комментаторов.
  • Нет лайков. Популярность записи определяется счетчиком просмотров. Благодаря этому исчезло искусственное повышение популярности за счет накрутки лайков. Хотя существуют специальные боты, с помощью которых создатель канала может открыть возможность лайкать и комментировать свои записи.
  • Пользователь самостоятельно выбирает формат канала: он может быть приватным или публичным. Также можно создать чат для определенного круга людей, и никто кроме них не увидит размещенную там информацию.
  • Отсутствует цензура. В Телеграмме можно найти абсолютно любую информацию, даже запрещенную законодательством.
  • За ведение своего канала совершенно не надо платить. Наоборот, при желании и определенных стараниях с него можно получить неплохие деньги.
  • Можно самостоятельно составить свою новостную ленту, контролируя поток поступающей информации.
  • Телеграмм предлагает своим пользователям большое количество бесплатных стикеров. А это можно встретить далеко не на всех сервисах.
  • И напоследок: возможность создать секретный чат. Диалоги пользователей Телеграмм надежно зашифрованы и не поддаются огласке. По истечении заданного времени они безвозвратно удаляются.

Это основные особенности сервиса. Если смотреть правде в глаза, даже половины из них достаточно, чтобы у человека возникло желание начать пользоваться данным мессенджером.

Как пользоваться каналами

Как пользоваться каналами Телеграмм

Несмотря на понятный и доступный интерфейс ресурса, на начальных этапах новичку будет сложно сориентироваться. Ведь Телеграмм отличается от привычных соцсетей. Поэтому разберем основные моменты.

Чтобы найти интересные каналы, нужно нажать на значок лупа, расположенный в верхней строке. В появившемся окошке для ввода данных следует написать название чата или его основную идею. После этого сервис выложит список каналов, подходящих под введенные данные. Тогда из них можно будет выбрать наиболее интересные. Также можно воспользоваться специальными топами с каталогами самых лучших каналов, отыскать информацию о них можно как в самом Talegram, так и  в сообществах ВК или другой соцсети.

Подписаться на канал тоже достаточно просто. Нужно выбрать наиболее интересный вариант из предложенных поиском и кликнуть на него. На открывшейся странице следует найти кнопку «Подписаться» или «Присоединиться» и нажать на нее. На этом все, подписка на канал оформлена.

Чтобы отписаться от канала, необходимо предварительно зайти в него. И тут весь процесс может происходить по двум сценариям:

  1. В верхней строке необходимо найти значок прямоугольник и нажать на него. Открывшееся окно пролистываем до самого низа, там должна находиться кнопка «Покинуть канал». Нажав на нее, пользователь отписывается от получения новостей.
  2. Необходимо кликнуть на название канала в верхней строке. После этого откроется окно, которое следует пролистнуть до кнопки «Покинуть канал», и нажать на нее.

Поиск информации в Telegram можно осуществлять по ключевым словам или хештегам. Лучше всего это делать в тематических каналах, тогда шансов найти нужные сведения становится значительно больше.

Телеграмм – это большой простор для деятельности и общения, ограниченный только фантазией и возможностями пользователя. Учитывая бешеный рост популярности сервиса, можно сделать вывод, что он и дальше будет стабильно развиваться. Умение пользоваться каналами очень ценно. Поскольку на сегодня эта площадка обладает неисчерпаемыми ресурсами. И все, что нужно сделать пользователю – это приложить немного стараний, чтобы получить результат в виде новых знаний, стабильного дохода или важных новостей.

Если вам понравилась наша статья, то делитесь ею в социальных сетях и обязательно подписывайтесь на обновления блога, чтобы не пропустить много чего интересного!

Ирина Егорова

Постоянный автор и редактор блога AFlife.ru

Специализируюсь на финансовых обзорах, банковских темах (кредитование, ипотека, вклады, инвестирование, дебетовые и кредитные карты и многое другое). Большой опыт работы в банке, знаю специфику работы "от и до". Могу рассказать о ней грамотным и понятным языком.

Изучаю социальные сети и мессенджеры, а так же способы их раскрутки.

AFLIFE
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности