Раскрутка канала в Телеграмм: обзор платных и бесплатных способов

Как раскрутить Телеграмм канал Telegram

Всем привет, уважаемые читатели блога AFlife.ru! Те, кто всегда на волне, знают, что основная активность пользователей сейчас сосредоточена в новом и быстро развивающемся мессенджере Telegram. Это хорошая площадка не только для общения и получения новых полезных знаний. С помощью каналов в Телеграмме можно продвигать свой бизнес и привлекать новых клиентов, а можно и хорошо заработать. Главное – грамотно подойти к делу. А как раскрутить Телеграмм канал, мы расскажем в этой статье.

Что нужно для грамотного продвижения

Многие пользователи не до конца понимают, зачем вообще нужно раскручивать канал в мессенджере. Для этого есть как минимум 5 причин:

  • увеличивается количество подписчиков, а вместе с ними растет популярность канала;
  • больше потенциальных клиентов видят товар «лицом», продажи продукции стремительно растут;
  • продвижение бренда и трансляция корпоративного стиля компании;
  • увеличение трафика на сторонний сайт или блог;
  • монетизация канала за счет размещения рекламы.

Если же этого недостаточно, то стоит учесть, что продвинутый Телеграмм канал – это хорошая возможность реализовать себя, продемонстрировав миру свои таланты. А теперь оставим лирику в стороне и поговорим о серьезном, а именно о способах раскрутки канала Telegram.

Продвижение канала в мессенджере – это сложный, а иногда и достаточно долгий процесс. Но он будет абсолютно бесполезен, если ресурс просто неинтересен людям. Сколько бы новых пользователей ни было привлечено различными ухищрениями, все они отпишутся, как только поймут, что ловить здесь нечего.

Поэтому самое главное условие для раскрутки канала – это наличие интересного, запоминающегося и качественного контента. Для новых блогов это особенно актуально. Хороший старт обеспечит развитие популярности ресурса на долгое время вперед, если администратор ответственно подойдет к его ведению.

Прежде всего необходимо серьезно продумать стратегию канала. Чем будет полезен ваш блог в Телеграмм для пользователей? Что вы сможете им дать? Выбирая основную идею ресурса, не стоит отдавать предпочтение только наиболее популярным темам. Лучше выбирать ту, в которой вы действительно разбираетесь, чтобы была возможность публиковать уникальный авторский контент. В сети столько информации, что голова идет кругом. Но полезные и уникальные публикации всегда будут выделяться на фоне шелухи.

Сразу стоит определить формат публикуемых постов. Это будут короткие или длинные сообщения? Будут ли они разбавляться тематическими изображениями, опросами или музыкой? Стоит учитывать, что большинство людей не любят читать длинные тексты, поэтому лучше отдавать предпочтения небольшим, но емким сообщениям. Также можно размещать ссылки на статьи на стороннем сайте или блоге с небольшим описанием. Если пользователь захочет поглубже окунуться в тему, он перейдет на ваш сайт и изучит статью.

А теперь несколько правил, обязательных для раскрутки канала:

  1. Наличие красивой тематической картинки, которая будет поддерживать и раскрывать основную идею паблика;
  2. Четкое и емкое описание блога, прочитав которое, пользователь заинтересуется и сможет получить примерное представление о том, что его здесь ждет;
  3. Необходимо указывать способы связи с администратором, чтобы любой подписчик мог оставить жалобу или внести предложение (лучше, если контактов будет несколько);
  4. Важно публиковать интересный и уникальный контент с определенной периодичностью, даже если активность еще низкая и мало подписчиков.

Нужно понимать, что с самого начала канал должен быть активным и интересным. Когда пойдет процесс раскрутки, и новые пользователи будут посещать ресурс, они вряд ли вдохновятся изъезженными постами столетней давности. Высокое качество канала – это его основа для хорошего развития.

А теперь рассмотрим основные способы продвижения каналов Телеграмм. Все они делятся на две большие группы: осуществляемые бесплатно и за деньги.

Бесплатная раскрутка в Телеграмм

Бесплатная раскрутка канала Телеграмм

По сети гуляет миф, что без определенного бюджета невозможно быстро раскрутить канал. На самом деле, быстро и не надо. Лучше плавно, постепенно и целенаправленно вести его к большому числу подписчиков. Потому что так уж устроено в мессенджерах и социальных сетях, что быстрые взлеты часто приводят к попаданию в бан, поскольку бывают связаны с нечестными способами раскрутки.

Даже не имея бюджета на раскрутку канала, его все равно можно поднять до топа, если потратить определенное время и воспользоваться бесплатными способами раскрутки. Рассмотрим наиболее действенные и популярные.

  • Начните с друзей. Если вы только что создали канал и немного позанимались его оформлением и наполнением, пригласите своих друзей. Пусть они станут первыми звеньями, с которых начнется цепочка подписчиков. Как правило, если канал оказывается интересен, они рекомендуют его своим друзьям и знакомым. И так далее по цепочке.
  • Публикация в бесплатных каталогах. Телеграмм предлагает своим пользователям возможность поискать что-то новенькое по каталогам. Там они могут наткнуться на ваш канал. Правда, в бесплатных перечнях не всегда можно найти качественную целевую аудиторию, но все равно стоит попытаться.
  • Используйте социальные сети. Можно опубликовать ссылку на Телеграмм канал в своем аккаунте в социальных сетях. А если у вас есть еще и раскрученная группа, то с ее помощью также можно продвигать свой канал. Отличным вариантом будет создание и размещение небольшого обзора.
  • Взаимопиар. Как уже понятно из названия, суть этого способа заключается во взаимной публикации постов рекламного характера по договоренности с другими каналами. Главное, чтобы сообщения не содержали откровенной рекламы и восхваления. Лучше всего работают посты о совместном конкурсе или тематическом проекте. При выборе канала-партнера для взаимопиара стоит отдавать предпочтение более крупным ресурсам похожей тематики. Обычно они охотно соглашаются на такие предложения, если предлагаемый для пиара канал достаточно интересный и публикует качественный контент. Важно изначально обговаривать время и продолжительность размещения постов.
  • Упоминание о канале у блогеров. Сейчас блогеры находятся на пике популярности. Некоторые из них занимаются тем, что делают обзоры сообществ или других ресурсов в сети. Если вы уверены в том, что ваш канал интересен и может зацепить, стоит попробовать обратиться к блогерам. Многие из них идут навстречу и, если канал понравится, то могут упомянуть его в своем материале. Учитывая среднюю аудиторию популярного блогера, можно предположить, что число подписчиков заметно прибавится. Лучше всего обращаться к людям, вещающим в вашей тематике или около того.
  • Чаты Телеграмм. Если есть время и желание, то можно пообщаться в специальных чатах Телеграмм и осторожно порекомендовать свой канал. Главное, не слишком усердствовать, а то можно попасть в бан.
  • Участие в тематических подборках. Наверное, каждый встречал посты из серии «Топ 10 книг для хорошего осеннего вечера» и тому подобное. Обычно такие подборки публикуются в социальных сетях или на сторонних ресурсах. Чтобы в них попал не самый популярный канал, стоит написать администраторам и рассказать немного про свой ресурс. Если он их заинтересует, они согласятся. Дело в том, что им тоже нужно периодически обновлять свои посты и подборки, а самостоятельно искать что-то новое не всегда есть время.

Раскрутка собственными силами – сложный, трудоемкий, а порой и очень длительный процесс. Но оно того стоит, особенно если нужны живые подписчики, а не просто цифры. А теперь рассмотрим платные методы продвижения канала.

Платные способы раскрутки канала

Если есть деньги, проблем и сложностей с продвижением не будет. При условии, что каналом будут заниматься также ответственно и старательно наполнять качественным контентом. Основные способы платной раскрутки:

  • Покупка рекламы в популярных пабликах. Многие продвинутые ресурсы не прочь за деньги выложить пост рекламного характера. Конечно, только если ваш канал достаточно хорош для этого. При выборе места для публикации рекламы стоит отдавать предпочтение околотематическим блогам или сообществам с хорошей вовлеченностью пользователей (просмотры постов – около 50% от общего числа подписчиков).
  • Покупка рекламы в других социальных сетях или у блогеров. Не стоит ограничиваться только одним мессенджером Телеграмм. Другие соцсети могут дать хороший прилив подписчиков, большая часть которых – представители вашей целевой аудитории.
  • Размещение рекламы в оффлайн. Это могут быть популярные журналы, газеты. Также можно размещать рекламу на радио или ТВ. Нередко упоминание о канале совмещается с основной рекламой продукта. Важно понимать, что такие рекламные услуги стоят очень дорого и далеко не всегда окупаются.
  • Услуги менеджера. Можно обратиться к профессионалам в сфере продвижения ресурсов. Их легко найти на биржах фриланса или обратившись в специальное агентство. Такие специалисты берут на себя всю рутинную работу и качественно выполняют ее, используя свой профессиональный опыт и полученные навыки.

Лайфхаки по продвижению в Телеграмм

Лайфхаки по продвижению в Телеграмм

Ну и куда же без лайфхаков. Какую бы группу способов продвижения вы не выбрали, не стоит обходить вниманием основные рекомендации:

  • Название канала должно быть коротким, емким и запоминающимся. Как рекомендовать канал друзьям, если даже название не выговоришь? К тому же, сложное наименование затрудняет поиск ресурса. Не нужно выбирать имя, схожее с популярными каналами. Лучше внести что-нибудь свое, лаконичное и связанное с темой.
  • Создание стратегии и четкое следование ей. На самых начальных этапах лучше сразу разработать стратегию и продолжать развитие канала в соответствие с ней. Это избавит вас от лихорадочных метаний от темы к теме, а ваших подписчиков от непонимания того, что здесь вообще происходит?
  • Периодичность постов. Лучше всего сразу определить сроки публикации постов и следовать им. Не следует заваливать подписчиков объемом ненужной и повторяющейся информации. Лучше публиковать сообщения реже, но делать их более информативными и полезными.

На первый взгляд, продвижение канала – это дело профессионалов, и новичку с задачей не справиться. Но на самом деле, при желании и грамотном подходе любой администратор сможет раскрутить собственный паблик. Важно вкладывать душу в свой проект, внимательно относиться к мелочам и пожеланиям подписчиков. Не стоит заниматься платной накруткой участников, ведь в этом деле важно качество, а не количество. Даже если это продвижение с нуля.

Выбор способа раскрутки зависит от бюджета и взглядов владельца канала. Лучше всего использовать комплексный подход, применяя как бесплатные, так и платные методы продвижения.

Если вам понравилась наша статья, то делитесь ею в социальных сетях и обязательно подписывайтесь на обновления блога, чтобы не пропустить много чего интересного!

Ирина Егорова

Постоянный автор и редактор блога AFlife.ru

Специализируюсь на финансовых обзорах, банковских темах (кредитование, ипотека, вклады, инвестирование, дебетовые и кредитные карты и многое другое). Большой опыт работы в банке, знаю специфику работы "от и до". Могу рассказать о ней грамотным и понятным языком.

Изучаю социальные сети и мессенджеры, а так же способы их раскрутки.

AFLIFE
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

  1. Александр

    Отличные советы для продвижения. Я тоже думал над созданием канала в телеграм, но пока на это нет времени. 💡

    Ответить
  2. Pravda333

    ✅✅✅?РЕКЛАМИРУЙ ВСЁ ЧТО ХОЧЕШЬ ?✅✅✅

    Ответить