Обзор профессии SEO-оптимизатора: обязанности, доход, где пройти обучение

SEO специалист кто это Профессии

Всем привет, уважаемые читатели блога AFlife.ru! Сегодня сайт в интернете – это площадка для раскрутки бизнеса, трансляции идей, самореализации. Чтобы повысить посещаемость и, соответственно, окупаемость ресурса, его необходимо продвигать. Одним из наиболее действенных методов продвижения является поисковая оптимизация, а управляет этим запутанным процессом специалист по СЕО. Сегодня мы разберем эту относительно новую и интересную сферу деятельности и постараемся ответить на вопрос: SEO-специалист кто это, что входит в его обязанности, каковы преимущества и недостатки профессии.

Кто такой SEO специалист

Еще пару десятков лет назад про возможности поисковой оптимизации никто не знал, но с течением времени ситуация кардинально изменилась. Интернет развивался, многие компании ушли из офлайна в онлайн. И тут-то на фоне высокой конкуренции возникла необходимость в помощи в продвижении сайта. Ресурсы должны были соответствовать требованиям поисковиков и выходить в ответ на релевантные запросы пользователей. Задача не простая, и именно эта ноша легла на плечи СЕО-шника.

SEO-специалист – это профессионал, который занимается оптимизацией сайта, приводя его в соответствие с требованиями основных поисковиков и наполняя его контентом, ориентированным на запросы пользователей.

Разберем особенности данной сферы подробнее. Чтобы повысить посещаемость и конверсию сайта, нужно чтобы он оказался в ТОП-10 по запросу в поисковике. В России две основные поисковые системы: Яндекс и Google, и у каждой из них свои параметры для отбора ресурсов. Яндекс обращает внимание на уникальный контент, коммерческие показатели сайта, поведение пользователей. В то же время Гугл отдает предпочтение техническим параметрам (верстка, структура, оптимизация страниц и т.д.). Чтобы ресурс попадал в ТОП в обоих поисковиках, он должен соответствовать тем и другим требованиям.

Но не стоит забывать, что решающее значение все же имеют запросы пользователей. В каждой теме есть наиболее популярные формулировки, которые содержат в себе основной интерес человека (интент) , воспользовавшегося поисковиком. Эти формулировки являются ключевыми словами или фразами. Они обязательно должны присутствовать в контенте сайта, чтобы поисковая система распознала их и вывела на первую страницу по релевантному запросу.

СЕО-специалист как раз и занимается тем, что доводит сайт до ума, улучшает его структуру, включает ключевые запросы в контент и поднимает его в рейтинге поисковиков. Недаром же аббревиатура SEO расшифровывается как «Search Engine Optimisation», что означает «Оптимизация под систему поиска».

Некоторые считают, что SEO ушло в прошлое несмотря на всю молодость данного направления. Но это только слухи и домыслы, которые родились на пепле погоревших сайтов, продвигаемых по черной тактике. В самом начале, когда только зарождалась СЕО-оптимизация, появились способы обманывать поисковики (покупка свободных ссылок, бесконтрольная вставка ключевиков в тексты, использование ботов, накрутка посещений и т.д.). Все эти махинации приносили быстрые, но недолговременные результаты. Алгоритмы отбора поисковиков совершенствовались, и все больше путей обхода блокировалось. А сайты, использовавшие их, уходили в бан, вследствие чего создатели теряли свой ресурс, целевую аудиторию, а иногда и целый бизнес. Согласитесь, дорогая цена за кратковременный успех?

Грамотный СЕО-специалист не использует серые методы продвижения. Он умеет анализировать проект, находить ошибки и выделять сильные стороны, на которые стоит делать упор. Его стратегия направлена не только на то, чтобы поднять сайт в ТОП, но и на то, чтобы удержать его там надолго.

SEO-специалист сейчас – это очень востребованная профессия. И чем больше конкуренция в сети, тем выше спрос именно на хороших специалистов. Посредственный СЕО-шник вряд ли поможет достичь нужных результатов.

Обычно СЕО-шники работают в связке с другими специалистами: программист, верстальщик, копирайтер и т.д. Обязанности распределяются в соответствии со специализацией членов команды – так проще систематизировать работу, особенно при больших объемах. В некоторых случаях СЕО-специалист, имеющий опыт работы в других областях (верстка, копирайтинг, программирование, маркетинг) или хотя бы знающий их основы, может работать самостоятельно на небольших проектах.

Чем занимается SEO-шник

Чем занимается SEO-шник

Теперь, чтобы иметь более полное представление о профессии, остановимся на основных трудовых обязанностях SEO-специалиста:

  • проведение полного аудита действующего сайта;
  • поиск и определение ошибок, влияющих на ранжирование ресурса;
  • анализ рынка, сегмента и сайтов-конкурентов, выявление их сильных и слабых сторон;
  • составление стратегии и плана оптимизации, контроль за его выполнением, презентация клиенту, согласование;
  • определение семантического ядра (СЯ) ресурса;
  • составление технического задания (ТЗ) для копирайтеров, программистов, верстальщиков и других специалистов, контроль за выполнением и прием работы;
  • повышение уровня и качества ссылочной массы;
  • поэтапное отслеживание реакции поисковых систем и пользователей на проводимые изменения ресурса;
  • корректировка стратегии при необходимости;
  • анализ проведенной оптимизации, составление понятных для клиентов отчетов, контроль за изменением или отсутствием изменений по основным показателям, трафику;
  • построение и грамотное распределение работы в команде.

Считается, что СЕО-специалистом может стать любой человек. Но стоит посмотреть на список обязанностей, как становятся понятным, что если уж и не профильное образование, то определенные навыки, умения и черты характера в активе необходимо иметь.

Наиболее значимыми будут следующие характеристики:

  • умение проводить анализ сайта с использованием специальных программ и ресурсов;
  • знание терминологии, основных понятий этой сферы работы, умение ориентироваться в показателях и их значениях;
  • владение основами веб-маркетинга, верстки, копирайтинга, веб-программирования и т.д.;
  • умение выделять семантическое ядро, грамотно составлять ТЗ для узких специалистов;
  • знание особенностей работы поисковых систем, алгоритмами ранжирования сайтов;
  • умение координировать работу команды, сглаживать конфликты.

Грамотный СЕО-шник – это мультифункциональный специалист. Он может не владеть языками программирования, но знать основу работы веб-программиста ему нужно. То же самое касается написания текстов. В оптимизации немалое значение имеет контент – статьи должны содержать в себе определенное количество ключевых слов в точном и разбавочном вхождении, но при этом оставаться интересными и читабельными. SEO-специалист пристально следить за качеством контента. Нередко случается, что в СЕО уходят именно копирайтеры или программисты.

А теперь выделим личные качества, которые стоит воспитывать в себе, чтобы стать настоящим профессионалом:

  • Умение мыслить критично и анализировать проведенную работу. Анализ – это основа работы любого СЕО-оптимизатора.
  • Гибкость ума. Тут и говорить нечего, ум – вот главный рабочий инструмент специалиста.
  • Коммуникабельность. СЕО-шнику приходится много общаться с клиентами, членами команды, сотрудниками организации. Умение грамотно построить беседу, корректно, но настойчиво продвигать свою точку зрения, лишним не будет.
  • Желание учиться, любознательность. Профессия СЕО новая и, как и любые другие интернет-сферы, быстро переменчива. Поэтому необходимо постоянно повышать свою квалификацию, осваивать новые методы работы и перенимать опыт других специалистов.

Сколько зарабатывает специалист

Самый интересующий момент – это размер зарплаты СЕО-шника. Здесь, как и во многих других профессиях, решающее значение имеют несколько факторов: город, уровень профессионализма, загруженность, способ работы.

Существует два основных направления, в которых специалист может себя реализовать:

  • Штатный работник. Можно трудиться на благо одной компании, оптимизируя ее ресурс в качестве постоянного сотрудника, или работать в агентстве, оказывающем услуги подобного характера. Трудиться можно удаленно или полный рабочий день в офисе.
  • Фрилансер. Специалист может уйти в свободное плавание, работая на периодических заказах. Здесь все зависит от опыта и профессионализма. Грамотный профессионал сумеет получить достойный доход.

К примеру, в Москве уровень зарплаты будет выше, чем в среднем по регионам России. А штатный сотрудник всегда получит хотя бы оклад, в то время как фрилансер может остаться на нуле, если не получит заказ.

Средний доход СЕО-специалистов в РФ варьируется в пределах от 30 000 до 80 000 рублей, а в Москве и Московской области – от 40 000 до 180 000 рублей. При этом заработок топовых специалистов может превышать даже эти значения.

ТОП-3 обучающих онлайн курса

  1. Профессия SEO-специалист от SkillBox;
  2. Курс SEO-специалист от Нетологии;
  3. Факультет SEO продвижения от GeekBrains.

Плюсы и минусы работы

Плюсы и минусы работы SEO-специалиста

К преимуществам профессии можно отнести:

  • Востребованность на рынке труда. Но это относится, в первую очередь, к хорошим специалистам. За них идут настоящие битвы среди агентств, а вот брать и обучать новичка хочет далеко не каждый работодатель.
  • Можно выбрать для себя удаленную работу, полный рабочий день в офисе или фриланс – что удобнее.
  • Достойный уровень зарплаты, который увеличивается прямо пропорционально профессионализму.
  • Интересная и творческая профессия.
  • Возможность постоянно учиться, осваивать новые методики и способы работы.
  • Низкий порог для вхождения в профессию. Нет никакой необходимости заканчивать ВУЗ. Чтобы стать СЕО-шником, основы профессии можно освоить на курсах, а все остальное – дело опыта и самообразования.

А теперь поговорим о недостатках:

  • Высокий уровень ответственности. Клиент доверяет свой сайт, и за все последствия, как положительные, так и отрицательные, отвечает СЕО-шник.
  • Большая конкуренция среди специалистов. Сложно урвать хороший заказ.
  • Сидячая работа зачастую с ненормированным рабочим днем.
  • Необходимость постоянно отслеживать изменения в СЕО-мире, не отставать от новостей.

Сложная, но интересная работа SEO-специалиста – для одних мечта, а для других каторга. Здесь не обойтись без математического склада ума и творческого подхода. Но от этого только интересней. Стоит ли становиться СЕО-шником? Если вам интересно и вы готовы постигнуть целую науку, постоянно учиться – то непременно. Пока еще есть время пробиться наверх и занять свою нишу.

Если вам понравилась наша статья, то делитесь ею в социальных сетях и обязательно подписывайтесь на обновления блога, чтобы не пропустить много чего интересного!

ПОДПИШИСЬ И НАЧНИ ПОЛУЧАТЬ ЛУЧШИЕ СТАТЬИ ПЕРВЫМ

Ирина Егорова

Постоянный автор и редактор блога AFlife.ru

Специализируюсь на финансовых обзорах, банковских темах (кредитование, ипотека, вклады, инвестирование, дебетовые и кредитные карты и многое другое). Большой опыт работы в банке, знаю специфику работы "от и до". Могу рассказать о ней грамотным и понятным языком.

Изучаю социальные сети и мессенджеры, а так же способы их раскрутки.

Блог AFlife
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности