Обзор профессии performance-маркетолог: чем занимается и сколько зарабатывает

Performance-маркетолог кто это Профессии

Всем привет, уважаемые читатели блога AFlife.ru! Мир бизнеса стремительно меняется, и вместе с ним совершенствуются методы оценки эффективности работы. Цель любой компании – реализовать свой продукт большему количеству потребителей, уложившись в минимально возможный бюджет на продвижение. Решением этой непростой задачи и занимается performance-маркетолог. Это не просто очередная новомодная онлайн-профессия, а широкопрофильный специалист, активно использующий в своей деятельности анализ. Сегодня мы расскажем, performance-маркетолог кто это, в чем заключаются его обязанности и чем он отличается от обычного маркетолога.

Что это за профессия

Performance-marketing – это современная разновидность продвижения продукта. Основное отличие от обычного маркетинга заключается в достижении конкретного результата, основываясь на основных показателях ROI, CAC, стоимости заявки, прибыли, показателях продаж, лидах и др.

Профессия перфоманс-маркетолога появилась не на пустом месте. Необходимость в данном специалисте возникла вместе с совершенствованием аналитики рекламы и маркетинговой кампании в целом. Теперь, когда появилось возможность видеть в цифрах количество привлеченных пользователей, сумму затрат на одну заявку и т.д., нужно, чтобы эти значения кто-то обрабатывал, анализировал и искал наиболее целесообразное решение поставленной задачи. Другими словами, performance-маркетолог – это онлайн-специалист, деятельность которого направлена на повышение эффективности бизнеса и достижение определенных показателей.

А можно пример?
Компания «Альфа» ежемесячно тратит на маркетинговую кампанию 10 000 рублей. В результате проведения рекламных мероприятий в среднем за месяц привлекается 50 клиентов. То есть стоимость привлечения одного покупателя составляет 200 рублей. «Альфа» решает улучшить показатели и прибегает к услугам агентства performance-маркетологов. Перед специалистами ставят цель: 100 клиентов в месяц и 180 рублей затраты за привлечение каждого.
Перфоманс-маркетолог в первую очередь анализирует действующую рекламную кампанию, определяя наиболее эффективные направления и выявляя убыточные, если таковые имеются. Маркетинговая стратегия корректируется, а выделенный бюджет перераспределяется. Менее результативные мероприятия и каналы продвижения отсеиваются, уступая место тем, у которых показатели лучше. В результате performance-маркетолог добивается поставленной заказчиком цели.

Задачи специалиста могут быть различными: снижение затрат, повышение количества реальных клиентов, заинтересованных в приобретении продукта, создание определенного образа компании в глазах потребителей, освоение нового рынка. Но независимо от выдвинутой цели перфоманс-маркетолог всегда опирается на показатели аналитики.

Стоит учитывать, что профессия performance-маркетолога хоть и широкопрофильная, но вся ее деятельность распространяется только на интернет-среду. В этом и заключается ее основное отличие от обычного маркетолога. Кроме того, перфоманс-специалист занимается продвижением в сети всеми возможными методами, выбирая наиболее оптимальный в зависимости от поставленной цели. Многозадачность – одна из основных особенностей данной профессии. В то время как обычный интернет-маркетолог специализируется на одном-двух направлениях.

Обязанности performance-маркетолога

Обязанности performance-маркетолога

Как мы уже сказали, performance-маркетолог – многозадачный и широкопрофильный специалист. В его обязанности входят:

  • Определение стратегии продвижения, выбор инструментов и каналов распространения информации. Проведение анализа до старта кампании, на каждом этапе запуска и ведения мероприятий. Анализ целевой аудитории и основных конкурентов с помощью специального программного обеспечения.
  • Разработка результативной и актуальной маркетинговой кампании, способной достичь поставленные цели.
  • Настройка и ведение рекламных мероприятий в сети.
  • Работа с целевой аудиторией, направленная на увеличение продаж и повышение узнаваемости бренда компании.
  • Формирование бюджета рекламной кампании, его распределение и разумная оптимизация в случае необходимости. Контроль за расходами, определение их целесообразности.
  • Составление графика маркетинговой кампании, контроль за соответствием реальных показателей плановым.
  • Поиск новых и креативных решений, направленных на увеличение трафика, повышение продаж и т.д.
  • Разработка путей освоения новых рынков.
  • Подбор персонала (в том числе узкоспециализированных специалистов) для реализации маркетинговой кампании (копирайтер, дизайнер, веб-дизайнер, художник и т.д.).

Для выполнения перечисленных обязанностей, кроме профессиональных навыков, специалист должен обладать и определенными личностными качествами. И в первую очередь это:

  • Ответственность. На основе решений performance-маркетолога создается новая или корректируется старая маркетинговая кампания.
  • Инициативность. Специалист должен быть открытым для новых методов и каналов продвижения. Ему необходимо отыскивать более результативные способы и не бояться тестировать их.
  • Многозадачность. Учитывая объем обязанностей перфоманс-маркетолога, важно, чтобы он умел переключаться с одной задачи на другую и одновременно держал все на контроле.
  • Коммуникабельность. Умение грамотно общаться с людьми – важный момент в данной профессии. Любому маркетологу приходится плотно работать в команде и контактировать с клиентами – интровертам это направление вряд ли подойдет.
  • Стрессоустойчивость и самообладание. Независимо от сложности возникшей ситуации специалисту нужно уметь держать себя в руках и разрабатывать пути выхода из неприятного положения. Важно быстро принимать правильные решения при форс-мажоре.
  • Аналитический склад ума. Очень нужное качество, особенно для performance-маркетолога. Ему необходимо уметь анализировать и делать это грамотно, ведь вся его деятельность основывается на полученных показателях.
  • Креативность. Конечно же, для любого маркетолога креативность и свежий взгляд на поставленную задачу – необходимое качество. Без этого невозможно разработать уникальную и результативную рекламную кампанию.

Такой набор личностных особенностей можно встретить далеко не у каждого специалиста. Этим и объясняется то, что маркетологов у нас достаточно, а топовых – маловато. Хотя многие из перечисленных качеств можно развить в себе самостоятельно. Тут уж, как говорится, было бы желание.

Вообще, хороший performance-маркетолог – востребованный специалист в России, поскольку профессия новая и еще недостаточно распространенная. А теперь рассмотрим, наверное, самый животрепещущий вопрос: сколько зарабатывает перфоманс-маркетолог.

Сколько он зарабатывает

Сколько зарабатывает performance-маркетолог

Специфика данной профессии – это направленность на достижение определенного результата, а за хорошие показатели клиенты готовы платить. Поэтому нет ничего удивительного в том, что уровень заработка перфоманс-маркетолога уже превышает заработок маркетолога в привычном нам понимании.

В большинстве случаев специалисты востребованы только в крупных городах. Волна осознания необходимости в перфоманс-маркетинге на периферию еще не дошла, но это вопрос времени. Соответственно, размер зарплаты во многом зависит от города, в котором работает маркетолог, и его уровня профессионализма.

Минимальные расценки на услуги перфоманс-специалистов в мегаполисах: 70 000 — 80 000 рублей. Именно на такой доход могут рассчитывать новички, имеющие за плечами пару-тройку проектов. Для большинства регионов Российской Федерации – это хорошая зарплата. Поэтому не редкость, когда маркетологи переезжают в крупные города даже из-за минимальной зарплаты. А вот топовые профессионалы с хорошим резюме и солидным опытом работы в этой сфере могут получать 200 000 — 240 000 рублей и даже больше. Это если рассматривать полноценный рабочий день в офисе.

А теперь посмотрим, как обстоят дела у фрилансеров. В среднем один специалист может потянуть в месяц от 3 до 5 проектов. Усредненная расценка за один проект – около 50 000 рублей, то есть месячный заработок может варьироваться от 150 000 до 250 000 рублей. Но нужно учитывать, что для достижения таких результатов фрилансеру придется сначала создать себе репутацию: поработать какое-то время по более низкой ставке, ответственно относиться к работе, набрать себе хорошую базу клиентов и создать портфолио.

Плюсы и минусы профессии

Любая профессия имеет свои недостатки и преимущества, и перфоманс-маркетолог не исключение. Чем данная специальность привлекает соискателей и абитуриентов онлайн-школ:

  • Хороший уровень заработной платы. Особенно для специалистов из областей, работающих удаленно на крупные компании.
  • Возможность выбрать удобный способ работы: полный рабочий день в офисе, удаленно или фриланс.
  • Разнопрофильные и интересные обязанности.
  • Для специалистов, работающих в офисе, есть возможность неплохого карьерного роста. Можно дорасти до ведущего специалиста, руководителя отдела маркетинга или даже филиала компании.
  • Возможность начать работу без профильного образования. Освоить азы профессии можно, пройдя обучающие курсы в интернете, а необходимые навыки получить на практике.
  • Из-за малого количества перфоманс-специалистов сейчас есть реальная возможность занять свою нишу на рынке услуг.

Есть и недостатки, о которых мы не можем не упомянуть:

  • Ненормированный рабочий день. Перфоманс-маркетолог должен всегда держать все под контролем. В определенных ситуациях независимо от времени суток необходимо принимать срочные решения об остановке или, наоборот, запуске рекламной кампании.
  • Обучиться профессии может быть проблематично, поскольку в интернете сложно найти бесплатные курсы на русском языке. Хорошо тем, кто владеет английским, для них поиск обучающих материалов не будет проблемой. А тем, кто не знает язык, возможно, придется пройти платное обучение в онлайн-школе.

ТОП-3 обучающих онлайн курса

  1. Профессия интернет маркетолог от онлайн университета SkillBox;
  2. Профессия Маркетолог-аналитик от SkillFactory;
  3. Факультет Интернет-маркетинга от GeekBrains.

Эта новая и интересная профессия все больше и больше захватывает рынок. Пока есть возможность обучиться и приступить к делу, лучше не упускать ее. Особенно, если вы владеете необходимыми качествами, готовы получать знания и осваивать новые горизонты.

Если вам понравилась наша статья, то делитесь ею в социальных сетях и обязательно подписывайтесь на обновления блога, чтобы не пропустить много чего интересного!

Ирина Егорова

Постоянный автор и редактор блога AFlife.ru

Специализируюсь на финансовых обзорах, банковских темах (кредитование, ипотека, вклады, инвестирование, дебетовые и кредитные карты и многое другое). Большой опыт работы в банке, знаю специфику работы "от и до". Могу рассказать о ней грамотным и понятным языком.

Изучаю социальные сети и мессенджеры, а так же способы их раскрутки.

AFLIFE
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности