Личный бренд: очередной модный тренд или реальный способ зарабатывать больше?

Личный бренд что это Полезно знать

Всем привет, уважаемые читатели блога AFlife.ru! Есть личности, которые ассоциируются с успехом. Им доверяют и считают непревзойденными профессионалами своего дела. Вот несколько примеров: Олег Тиньков, Радислав Гандапас, Артемий Лебедев. И даже если они займутся совершенно новым для себя делом, у них останется прокачанный личный бренд, а значит, за ними пойдут тысячи лояльных клиентов. Пожалуй, в этом и есть основное преимущество создания персонального имиджа. Сегодня мы расскажем: личный бренд, что это такое, как его сформировать и развивать впоследствии?

Что такое личный бренд

Личный бренд (персональный брендинг) – это то, что говорят о человеке люди, которые его не знают лично. Их мнение сложилось из информации, имеющейся в свободном доступе (сегодня в основном из интернета). Это информационный шлейф, который есть вокруг конкретного человека: он определяет мысли окружающих о нем и его работе.

Личный бренд помогает продавать накопленный опыт, имеющиеся знания и навыки. При этом данный инструмент не нуждается в регулярном участии. По сути, это реклама, которая работает сама по себе – нужно лишь правильно ее прокачать и потом поддерживать. Это один из главных мировых трендов интернет-маркетинга на ближайшие несколько десятилетий: в таком мнении единодушно сходятся специалисты.

Образ профессионала может состоять из его сильных качеств, принадлежности к определенной компании, наличии уникальных способностей. Но все-таки основа личного бренда – это сложившаяся репутация. Люди склонны доверять тем, о ком часто отзываются в позитивном ключе, пусть даже авторами отзывов будут незнакомые пользователи интернета. Но недостаточно разово добиться успехов в профессиональной области. Положительный имидж необходимо поддерживать, тогда он будет приносить плоды, в том числе поможет продвигать бизнес.

Для чего нужен личный бренд:

  • Плата за услуги популярного специалиста существенно выше. Например, прием у известного доктора с регалиями стоит куда дороже, чем у его менее успешного коллеги. Хотя на самом деле, большой разницы в качестве может и не быть.
  • Если в сфере высокий уровень конкуренции, личный бренд поможет выделиться в толпе похожих специалистов. Уже одно это привлекает внимание, запоминается и приводит к нему людей.

Потребители готовы сильно переплачивать за опыт и экспертность специалиста, так как им нужны спокойствие и уверенность в результате. И чтобы у них появилось желание обратиться к конкретному профессионалу, ему необходимо создать себе соответствующий образ.

Личный бренд помогает достичь успеха в большом количестве профессий: дизайнер, парикмахер, специалист в сфере маркетинга, копирайтер, стилист, менеджер, доктор, юрист и т.д. Наиболее важное значение он имеет для деятелей искусства: музыкантов, художников и писателей.

Создание личного бренда позволяет остаться на вершине бизнес-цепочки. Благодаря ему увеличивается доверие целевой аудитории к данному специалисту. Человек хочет покупать что-либо не у каких-то безликих компаний и брендов, а у других людей. Триггер «доверия» помогает привлечь новых партнеров, покупателей, удержать постоянных клиентов и увеличить продажи.

Типы личного бренда

Вид личного бренда может быть разным в зависимости от поставленной задачи:

  • «Эксперт» ничего не рассказывает про свои увлечения и личную жизнь. От него можно услышать только про профессию и работу. Такой образ отлично подходит людям, желающим обучать коллег и привлекать новых потребителей, показывая им экспертность. Это же позволяет им выставлять ценник на услуги или товары выше среднего по рынку.
  • «Человек-эпатаж» принимает участие в изменах, скандалах, разводах, интригах. Многие публичные личности применяют именно этот подход. Он работает потому, что людям нравится копаться в чужом грязном белье, однако сохранять постоянный интерес публики трудно. Из-за отсутствия экспертности зрители легко переключаются на кого-то другого, кто смог их удивить больше.
  • «Свой человек» сочетает личность и экспертность. Он рассказывает что-то о себе, чтобы показать, что он живой, как и все остальные. Однако информация из личной жизни не должна подрывать его экспертность, поэтому она показывается совсем чуть-чуть. Публика, которая увлеченно наблюдает за этим персонажем, хочет жить также, как и он. Его образ – это сочетание крутого парня и эксперта.

По сути, все «звезды» Инстаграма – как раз и есть личный бренд. Неважно, чем занимается Ким Кардашьян или Ольга Бузова, акцент смещается именно на образ этого человека.

Плюсы и минусы личного бренда

Плюсы и минусы личного бренда

Зачем работать над личным брендом в интернете:

  • Имидж специалиста вызывает нужные ассоциации у целевой аудитории и приводит к нему новых клиентов. Когда требуется профессионал в той или иной области, в голову приходит имя человека, которого все вокруг рекомендуют. Никто не думает, что хорошо было бы нанять неизвестного работника с непонятным опытом. И пусть за личный бренд придется переплатить, зато результат будет хорошим.
  • Длительный эффект. Если правильно подходить к работе над личным брендом, то все будут знать вас как хорошего специалиста, даже если вы снизите активность.
  • Личный бренд помогает выделиться. Этот человек – не просто обычный работник, предприниматель или фрилансер. Он имеет свою историю, имя, о нем говорят как о профессионале.
  • Вокруг личного бренда формируется нужное окружение. Чем дальше специалист двигается в своем профессиональном развитии, тем большим изменениям подвергается социум вокруг него.
  • Человек, занимающийся личным продвижением, всегда превосходит специалистов, которые не делают этого (в доходе, количестве клиентов и т.д.).

Но о плюсах говорят постоянно и везде. Какие минусы есть в работе над личным брендом:

  • Пристальное внимание других людей и публичность. Это не особо заметно внутри определенной ниши и на местном уровне. Но если человек выходит за их пределы, к нему устремляется внимание огромного количества людей.
  • Легко навредить своему образу. Чем популярнее личность, тем аккуратнее нужно подбирать слова. Необдуманные поступки могут в миг изменить мнение публики, а вот восстановить его будет нелегко.
  • На личный бренд могут воздействовать другие люди. Даже чужие слова и анонимные комментарии в интернете могут серьезно повредить вашей репутации. Поэтому необходимо постоянно мониторить негатив, правильно на него реагировать и смещать внимание к позитивным вещам.

Личный бренд сейчас играет важную роль в обществе и профессиональной деятельности. Он будет актуален и дальше – есть все предпосылки, чтобы заняться его развитием прямо сейчас. Ниже мы дадим рекомендации, как это сделать, но при желании можно пройти обучающие курсы в онлайн-университете. К примеру, онлайн университет SkillBox предлагает полный курс по созданию личного бренда.

Как развивать личный бренд

Представим, что человек только начал заниматься деятельностью в определенной сфере. У него пока нет возможностей, особых умений и знаний для конкуренции в своей нише. О нем еще никто не знает, клиентов нет. Какие шаги ему следует предпринять?

  1. Собрать экспертные знания. Необходимо узнать, кто возглавляет ТОП по данной специальности. Это не составит труда – обычно имена таких людей на слуху. Часто у экспертов есть собственные сайты, каналы на YouTube, блоги, кейсы, курсы и прочее. Нужно собрать максимально возможное количество практических знаний, благодаря чему сформируется необходимая база.
  2. Использовать полученные материалы, чтобы наработать собственные кейсы. Далее следует начать работать, применяя эту информацию: без практики в ней просто не будет смысла. Поэтому необходимо получить свои первые кейсы; определить, что эффективно, а что нет. Цель – выработать стратегию, по которой дальше будет проводиться работа (она представляет собой план действий с мельчайшими подробностями).
  3. Начать помогать коллегам на основе этих знаний (например, объяснять что-то в своей сфере или помогать). Необходимо познакомиться с профессиональным сообществом, влиться в него. В ходе этого вы сможете сравнить себя с другими специалистами и реально оценить свой уровень.
  4. Развитие личного бренда. Необходимо создавать материалы, чтобы продемонстрировать свою экспертность. Они должны нести пользу и производить впечатление на обычных пользователей. Основная задача – зацепить близких к ТОПу профессионалов и потенциальных клиентов. Если все сделано правильно, человек очень быстро становится известным: его цитируют, по его советам учатся, приглашают как спикера на профессиональные конференции. Специалисты из ТОПа узнают о нем и начинают считать конкурентом.
  5. Бренд работает на человека. Имеется в виду появление помощников, клиентов, рекламные публикации… Для монетизации экспертности можно использовать инфобизнес, то есть учить других, продавая свои знания (что само по себе неплохой доход). Но при этом необходимо давать людям качественно новые практические материалы.
  6. Поддержание личного бренда. Теперь уже можно сократить объем подаваемого материала, порассуждать об общих вещах, поэкспериментировать с качеством. Человек должен иметь сформированный личный взгляд на свою нишу (иногда идущий вразрез с общепринятыми представлениями, что еще больше добавляет ему привлекательности). На этом этапе можно собрать команду (например, маркетинговое или дизайнерское агентство), стать дорогим специалистом в своей области.

Каких принципов следует придерживаться при формирования личного бренда:

  • Мыслить категориями маркетинга и бизнеса. Необходимо выявить свои преимущества и недостатки, ту сферу, в которой можно проявить экспертность, пути развития.
  • Мониторить общественное мнение. К личному бренду относится все, что пишут, говорят и думают о человеке, а не то, что он сам пытается сформировать вокруг себя. Поэтому необходимо регулярно проверять информацию, которая есть в интернете, реагировать на нее правильным образом.
  • Создать страничку в соцсети, сайт или блог. На первом этапе будет достаточно чего-то одного – сложно наполнять качественным контентом сразу несколько площадок.
  • Сформировать историю вокруг бренда. Всем людям нравятся истории – лучше всего, если это будет путь к успеху через препятствия и неудачи. Нужно подумать, как выигрышно преподнести свою жизнь, сделав из нее сказку.

Личный бренд в соцсетях

Личный бренд в соцсетях

Соцсети идеально подходят, чтобы развивать личный бренд. Они позволяют напрямую контактировать с людьми, регулярно публиковать фото и видео, делать публикации. В социальных сетях можно сформировать нужное мнение о себе и своей экспертности.

ВКонтакте и Фейсбук: эти соцсети похожи своим интерфейсом и наполнением. Личный бренд продвигают через сообщества, то есть создают публичную страницу или группу, в которой публикуют материал. Лучше всего это делать через экспертный, интересный и полезный контент, который позволяет занять выигрышную позицию в глазах клиентов, заказчиков и партнеров. Также здесь можно мониторить, что пишут о человеке благодаря просмотру упоминаний.

В Инстаграме личный бренд существенно отличается от ВКонтакте и Фейсбук. В этой соцсети основное значение имеет фотоконтент, а текстовый только дополняет его. Личный бренд продвигается через личную страницу. Человек использует комментарии, фото и истории для подтверждения уровня экспертности, создания видимости хорошей жизни. Все на страничке должно показывать идеальную жизнь. Часто это достигается всего одной фотосессией: просто фотографии выкладываются не сразу, а постепенно.

Развивать личный бренд с нуля очень долго – процесс может занять несколько лет, однако именно системный подход наиболее эффективен. И все же создавать репутацию эксперта определенно стоит, ведь она увеличивает лояльность покупателей, а значит, растут продажи. Все усилия обязательно окупятся, но важно не откладывать, а заявить о себе с самого начала карьеры.

Если вам понравилась наша статья, то делитесь ею в социальных сетях и обязательно подписывайтесь на обновления блога, чтобы не пропустить много чего интересного!

ПОДПИШИСЬ И НАЧНИ ПОЛУЧАТЬ ЛУЧШИЕ СТАТЬИ ПЕРВЫМ

Ирина Егорова

Постоянный автор и редактор блога AFlife.ru

Специализируюсь на финансовых обзорах, банковских темах (кредитование, ипотека, вклады, инвестирование, дебетовые и кредитные карты и многое другое). Большой опыт работы в банке, знаю специфику работы "от и до". Могу рассказать о ней грамотным и понятным языком.

Изучаю социальные сети и мессенджеры, а так же способы их раскрутки.

AFlife
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности