Подкасты: что это такое, где их найти и как на них можно зарабатывать

Что такое подкасты простыми словами Полезно знать

Всем привет, уважаемые читатели блога AFlife.ru! Очередное модное веяние в интернете – подкасты, сегодня это один из самых популярных форматов контента. Так называют аудиофайл, который можно в любое время послушать на компьютере, телефоне, планшете или плеере. А термин появился от соединения слов iPod и broadcasting (что в переводе с английского означает «трансляция, радиопередача»). Мы расскажем, что такое подкасты простыми словами, где их найти, как записать самостоятельно и можно ли на них зарабатывать.

Что такое подкаст и зачем он нужен

Подкасты – это аудиопрограммы, которые можно прослушать онлайн или скачать. Они бывают на самые разные темы: от ядерной физики до медитации. В основном подкасты слушают для саморазвития, чтобы узнавать что-то новое, быть в курсе событий интересующей сферы.

Обычно такие аудиофайлы длятся 30-60 минут. Однако можно встретить и короткие подкасты продолжительностью всего 10-15 минут. Слушатель сам выбирает, когда прослушать подкаст на интересующую его тему, ведь они представлены в записи.

В частности, можно отбирать те, что связаны с профессиональной деятельностью (например, о журналистике и медиа). Остановиться на обсуждении волнующих событий или на чем-то легком для развлечения. Как правило, подкасты довольно качественно смонтированы, чтобы их можно было прослушивать в записи. Обычно у них есть звуковые эффекты и музыкальные перебивки.

Существуют следующие форматы:

  • музыкальные подкасты;
  • аудиоблоги;
  • ток-шоу;
  • интервью и пр.

Можно также встретить подкасты в формате интервью с интересными людьми. А другие похожи на сериалы с эпизодами. Есть и ток-шоу, в ходе которого несколько ведущих обсуждают определенную тему. Существуют лекции, в которых ведется рассказ на научно-популярную тему – в общем, есть из чего выбрать.

Особенности подкастов:

  • размещаются на специализированных сайтах, торрентах, радио;
  • посвящаются определенной теме;
  • доступна функция подписки;
  • публикуются с определенной периодичностью (например, 1 раз в неделю);
  • скачать или прослушать запись можно в любое удобное время;
  • информация передается с помощью звука.

Подкасты имеют некоторую схожесть с видео на YouTube. Однако для их прослушивания нужно лишь включить наушники, но не требуется откладывать все дела. Можно одновременно убираться, гулять или вести машину. Подкасты помогают изучать иностранные языки, слушать лекции, решать проблемы в психологической сфере, искать способы заработка, находить мотивацию и многое-многое другое.

Где можно найти подкасты

Где можно найти подкасты

Существует большое количество приложений для различных гаджетов. С их помощью можно узнавать о появлении новых подкастов и затем в любое время прослушивать их. На Андроидах обычно используют приложение Google Podcasts, а на Айфонах – Apple Podcasts или "Подкасты". Однако разрабатывается также и сторонний софт с другим функционалом и интерфейсом:

  • ВКонтакте также можно слушать подкасты. Приложение Подкасты позволяет добавлять интересующий выпуск в закладки, смотреть свои подписки и перечень начатых эпизодов, выбирать различные категории, делать подборки. Можно поменять скорость воспроизведения, включить оповещения. В приложении есть плеер, запоминающий тот момент, на котором прослушивание остановилось.
  • SoundCloud – сервис, в котором комментарии привязаны к таймингу. Можно отметить своих приятелей на подкастах, вставить трек в личные сообщения, опубликовать его в соцсетях, добавить в библиотеку, искать по тегам или жанру.
  • Яндекс.Музыка позволяет составлять очередь из нескольких подкастов. Если они сохранены, то можно слушать их оффлайн. Предусмотрена возможность смотреть коллекции друзей, делиться с ними найденным, получать рекомендации. В этом приложении есть много эксклюзивных подкастов.
  • Castbox позволяет искать по категориям, имеет перечень наиболее популярных подкастов. У приложения простой интерфейс. Любой выпуск можно отдельно прокомментировать, обсудить его с другими слушателями.

Подкасты можно слушать и на их сайтах. Однако это не так удобно, так как требуется самостоятельно отслеживать выход новых выпусков. Этот способ может подойти, если смартфоном в данный момент нельзя воспользоваться. Для воспроизведения интересующего подкаста нужно лишь иметь компьютер с доступом в интернет.

Как слушать подкасты:

  1. Выбрать подкаст-плеер (лучше всего стандартный). Но можно отдать предпочтение и сторонним приложением, которые предлагают большую функциональность и удобство.
  2. Выбрать гаджеты. Люди, у которых есть хорошие наушники, могут ими и пользоваться. Это же касается и тех, кому хватает обычной гарнитуры. Если же хочется слушать подкасты в общественных местах, то следует купить наушники с шумо подавлением: благодаря им посторонние звуки не будут отвлекать. Для прослушивания дома подойдет блютуз-колонка.
  3. Выбрать подкасты. Можно ознакомиться с подборками лучших выпусков в блогах, подкаст-плеерах или поискать самостоятельно.

Какие интересные подкасты представлены на русском языке? Например, можно послушать следующие:

  • Подкаст «Лайфхакера» – это небольшие записи, в которых рассказываются полезные советы, которые пригодятся в жизни.
  • «Newочём» – неожиданные и интересные истории из самых разных сфер. Здесь можно узнать, почему люди сплетничают, как шпион из Франции подарил землянику миру и т.д...
  • Лекции Arzamas освещают темы в области культуры.
  • «Кристина, добрый день!» – подкаст, ведущая которого приглашает создателей русскоязычных подкастов. Это будет полезно тем, кто хочет заниматься этой деятельностью. Отсюда можно и узнать о новых интересных подкастах.

Как сделать свой подкаст

Как сделать свой подкаст

Подкастинг – процесс создания и распространения аудио- и видеофайлов. Чтобы заняться им, необходимо сначала продумать концепцию:

  1. Выбрать способ подачи материала, тему и жанр. Следует ориентироваться на интересы ваших потенциальных слушателей. Даже скучную тему можно увлекательно подать с помощью шуток и юмора: это поможет привлечь пользователей.
  2. Изучить конкурентов. Может быть, уже есть огромное количество записей на выбранную тему. Необходимо составить список конкурентов, выявить их преимущества и недостатки. Подумать, чем вы будете от них отличаться.
  3. Определиться с периодичностью выпусков. Недостаточно размещать одну запись в месяц, ведь тогда у вас не будет постоянных подписчиков. Выпуск подкастов – это такая же работа, как и остальные, поэтому нужна регулярность. Если тема уже иссякла, поищите новую и востребованную.
  4. Выбрать запоминающееся, простое и яркое название. Этот пункт очень важен, чтобы привлечь новых слушателей.
  5. Подготовить сценарий. Он должен задавать направление монолога или беседы, но не описывать каждое сказанное слово. Сценарий помогает оживить тему, сделать ее более понятной или вовремя остановиться ведущему.

Создание концепции помогает написать сразу несколько сюжетов. Если этого не сделать, то уже через 1-3 выпуска человек не будет понимать, что ему записать дальше. По сути, это тот же контент-план, но только для создания подкастов.

Как записать

Подкасты можно записывать разными способами, и это серьезно влияет на их качество. Есть несколько вариантов:

  • Профессиональный набор: компьютер с необходимым ПО, маленькая комната, которая обклеена акустическим поролоном, звуковая карта, конденсаторный микрофон, стойка пантограф, поп-фильтр. Это уже путь к вершине в сфере звукозаписи, однако требует больших вложений.
  • Любительский набор: компьютер с ПО, недорогой конденсаторный микрофон (около 3-5 тыс. руб., можно поискать что то недорогое, но качественное на AliExpress, например FiFine).
  • Бюджетный набор: обычный рекордер или диктофон в смартфоне.

Не забывайте, что большое значение имеют не только тема и качественный звук, но и ведущий. Важно то, как и что он говорит слушателям, может ли удержать их внимание.

Как смонтировать

После записи голоса необходимо заняться монтажом: нужно вырезать слишком долгие паузы, причмокивания и другие неприятные звуки. Лучше всего начинать монтировать подкаст не сразу после записи, а спустя определенное время, чтобы оценить его свежим взглядом. Следует представить себя на месте другого человека: это позволит понять, что оставить, а что вырезать.

Для монтажа обычно используют следующие звуковые редакторы: Adobe Audition, Audacity, Wave Lab, Sound Forge Pro. Кроме того, рекомендуется собрать простой джингл, то есть открывающую заставку. Для этого достаточно скрестить пару ритмов и звуков, которые можно найти в бесплатных библиотеках. Поверх них необходимо начитать название подкаста, дополнительно можно добавить 5-6 слов, которые описывают созданную запись.

Где разместить

После подготовки подкаста нужно загрузить его на хостинг. Например, можно разместить запись на хостинге Pinecast, предлагающем неограниченное хранилище. Однако слушателям будут доступны только последние 10 выпусков, что не очень-то удобно.

Есть еще новый сервис Anchor, который предоставляет безлимитное пространство для хранения файлов. При этом он не ограничивает количество выпусков, доступных пользователям для скачивания.

Платные сервисы предлагают большее число возможностей. Особенно популярны сервисы Squarespace (от 12 долларов в месяц), LibSyn (от 5 долларов в месяц), Fireside (19 долларов в месяц).

После размещения на хостинге нужно добавить подкаст в каталог. Для этой цели обычно используют Apple Podcasts и его основных конкурентов – Google Podcasts, Spotify, Stitcher.

Как заработать на нем

Существует 3 способа заработка на подкастах:

  • реклама в выпусках;
  • платная подписка;
  • сбор донатов (например, с помощью сайта Patreon).

Сначала необходимо найти первых лояльных слушателей. Достаточно будет даже 100-200 человек, которые станут делать репосты или поддерживать вашу работу донатами. Благодаря этому появятся новые слушатели, а деньги направятся на рекламу. В результате можно собрать достаточно большую аудиторию, на которую потом придут и рекламодатели.

Размер дохода тесно связан с контентом, выбранной темой и количеством слушателей. Однако рынок подкастов в России еще в процессе развития, поэтому есть все шансы добиться успеха в будущем. С другой стороны, зарабатывать с помощью подкастов пока сложно из-за того, что формат только приживается в нашей стране.

Топ-3 курса для начинающих подкастеров

  1. Запуск подкастов с нуля от SkillBox;
  2. Создание подкаста от идеи до запуска от Нетологии;
  3. Профессия Спортивный подкастер от SkillBox.

Заниматься подкастами следует только тем, кому это действительно интересно. Да, они могут начать приносить определенный доход, но не стоит сильно на это рассчитывать. Однако рынок подкастов в России перспективен, все может измениться в следующие 1-2 года. И начинать лучше прямо сейчас, так как крупных вложений не требуется, а порог входа низкий.

Если вам понравилась наша статья, то делитесь ею в социальных сетях и обязательно подписывайтесь на обновления блога, чтобы не пропустить много чего интересного!

Ирина Егорова

Постоянный автор и редактор блога AFlife.ru

Специализируюсь на финансовых обзорах, банковских темах (кредитование, ипотека, вклады, инвестирование, дебетовые и кредитные карты и многое другое). Большой опыт работы в банке, знаю специфику работы "от и до". Могу рассказать о ней грамотным и понятным языком.

Изучаю социальные сети и мессенджеры, а так же способы их раскрутки.

AFLIFE
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности