Что такое коллаборация в социальных сетях, моде, искусстве

Что такое коллаборация простыми словами Полезно знать

Всем привет, уважаемые читатели блога AFlife.ru! До недавних пор слово «коллаборация» использовалось редко, в основном, в политике, в начале 2000-х считалось устаревшим и носило скорее негативный оттенок. Но за последние несколько лет термин резко вошел в обиход, и теперь его используют даже подростки. Попробуем объяснить, что такое коллаборация простыми словами, выяснить, почему оно резко вернулось в активный лексикон и где теперь используется.

Коллаборация: значение слова

Под коллаборацией понимают какую-либо совместную деятельность, направленную на достижение цели. Самый близкий по смыслу синоним – сотрудничество, причем взаимовыгодное. В результате обе (или больше) стороны оказываются в выигрыше и достигают общей цели или каждый своей.

Долгое время термин использовали только в политике и науке. В советское время коллаборацию даже ошибочно расшифровывали как сокращение от «коллектив лабораторий». Однако это в корне неверная трактовка, хотя сотрудничество между научными институтами и лабораториями – очень распространенное явление.

Само слово пришло из французского языка и в дословном переводе оно означает совместную с кем-либо работу, кооперацию, взаимодействие. В середине прошлого века  оно приобрело негативный оттенок из-за содействия французских властей немецким оккупантам. Однако сейчас значение стало нейтральным, а для умышленного сотрудничества с врагом и действий в его интересах используется другое слово – коллаборационизм.

Коллаборации сейчас встречаются в разных сферах деятельности: искусство, наука, бизнес, дизайн, творчество, политика, интернет-продвижение, маркетинг, спорт.  По сути, в любой сфере, где необходимо объединяться 2 и более людям или компаниям. Однако в широкие массы слово вернулось благодаря блогерам, в лексиконе которых стало часто мелькать сокращенное слово «коллаб», обозначающую совместную с кем-либо съемку.

Что такое коллаборация

Коллаборации в Интернете

Именно с легкой руки блогеров слово «коллаборация» вернулось в обиход и стало популярным среди подростков. Блогеры ведут каналы на разных площадках: YouTube, Инстаграмм, Тик Ток и т. д. Они делают разноплановый контент, но чаще всего это: фотографии, видеоролики и выходы в прямые эфиры. Чтобы продвигаться, им нужны просмотры и подписчики. Ради увеличения охвата аудитории ютуберы, тикторкеры идут на разные ухищрения, часто блогеры воюют друг с другом.

Однако опыт недавних лет показал, что сотрудничество хорошо работает, и совместно сделанный контент (видео или эфир) приносит хорошие плоды. При удачной коллаборации часть подписчиков одного участника подписывается на другого и наоборот. В итоге у обоих больше аудитория, больше просмотров.

Тенденция последнего времени – взаимодействие блогеров не только друг с другом, но и с другими популярными личностями (актерами, певцами) или брендами. Блогер получает товар, услугу, становится узнаваемым среди покупателей, а бренд продвигается среди многомиллионной аудитории.

Коллаборации в мире моды

В этом случае подразумевается сотрудничество нескольких брендов. В результате  появляются необычные коллекции, объединяющие в себе черты обеих фирм. При этом производство не ставится на поток, изделия эксклюзивны. Спрос на эти вещи становится выше, вызывает ажиотаж. Также это отличный способ вдохнуть жизнь в подзабытые компании или коллекции, сделать их более популярными.

Коллаборация в мире моды

Другой пример – это привлечение известных лиц для рекламы продукции бренда, подключение амбассадров. При этом не всегда прослеживается строгая тематичность: спортсмены могут рекламировать не только спортивные бренды, но и духи, классическую одежду и другое, а певцы и актеры могут быть амбассадорами банков, спортивных фирм и пр.

Наука

Объединения в научном мире распространенная практика, которой уже не один десяток лет. Обычно сотрудничать приходится специалистам из разных областей и организаций. Это связано с тем, что исследования часто проводятся на стыке нескольких наук, и требуются знания и навыки сразу в нескольких сферах. Сил одной компаний, а иногда и государства, не хватает. Поэтому приглашают зарубежных специалистов. Международные научные сотрудничества очень ценны, поэтому при острых политических конфликтах сложившиеся коллаборации стараются не разрушать.

Коллаборация в науке

Искусство

В этом случае сотрудничают представители разных отраслей искусства. Чаще всего коллаборации наблюдаются в музыке, когда артисты записывают совместные треки. В случае удачи композиции становятся невероятно популярными, быстро выходят на лидирующие позиции чартов, надолго запоминаются.

К этому приему прибегают исполнители, чей пик популярности уже прошел. Записав трек с современным популярным певцом, они напоминают о себе, возвращают себе былую известность, вызывают интерес у молодежи и находят новых поклонников.

Однако коллаборации встречаются не только в мире музыки: их много в кино, театре, живописи и других сферах. Иногда сотрудничают представители разных областей искусства. Например, музыканты приглашают художников для оформления обложек альбомов, актеров для съемок в клипах.

Если вам понравилась наша статья, то делитесь ею в социальных сетях и обязательно подписывайтесь на обновления блога, чтобы не пропустить много чего интересного!

Дарья Гостищева
AFLIFE
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности