Как правильно использовать редирект

Что такое редирект Создание сайта

Здравствуйте, уважаемые читатели блога AFlife.ru! Сегодня мы разберёмся с тем, что такое редирект. В статье я затрону как он работает, а также его разновидности.

Что представляет собой редирект и как он работает

Редирект – это процедура автоматического перенаправления пользователя с одного сайта на другой. Он может быть оптимизирован как для отдельных элементов сайта (страницы, вкладки, каталоги и т.п.), так и для всего ресурса в целом.

Для лучшего понимания можно провести аналогию с переадресацией телефонных звонков. Когда какой-либо номер недоступен, того кто звонит на этот номер переводят на другой.

Принцип работы редиректа заключается в следующем алгоритме:

  1. Сначала пользователь вводит необходимый ему запрос в поисковую строку, либо переходит по гиперссылке.
  2. После этого сервер начинает обрабатывать поступивший запрос.
  3. В ходе данного процесса он доходит до параметра redirect и начинает следовать ему.
  4. Пользователь либо переходит на новый URL-адрес, заранее прописанный в инструкции, либо же получает определённый код http.

Как правило, на эту процедуру уходит всего несколько долей секунды, из-за чего она попросту незаметна для простого пользователя. Однако она крайне важна для владельца сайта. Если хозяин сможет правильно использовать редирект, он сможет положительно повлиять на СЕО-оптимизацию сайта. Редирект применяется Сео-специалистами для контроля трафика на сайте. Поисковики в свою очередь индексируют с его помощью информацию.

Можно выделить несколько ключевых ситуаций, в которых вам может потребоваться переадресация:

  1. Смена доменного имени. При помощи перенаправления можно избежать потери прошлого трафика и сохранить все показатели предыдущего ресурса.
  2. Удаление какого-либо раздела на сайте.
  3. Одинаковые страницы. Наличие на сайте одинакового содержания может сильно ухудшить его ранжирование. Однако если ввести в код команду redirect, будет выделен только основной контент.
  4. Переход на другой движок. Все CMS обладают собственными правилами генерации URL. В случае, если новый адрес не будет таким же, как и прошлый, пользователи не смогут воспользоваться старым. Вместе с этим будут утрачены уже имеющиеся результаты продвижения.
  5. Соединение доменов. В данном случае подразумевается присутствие или отсутствие в именах «/» и «www». К примеру, ресурсы Aflife.ru и www.Aflife.ru поисковик воспримет как отличающиеся друг от друга ресурсы. В будущем боты объединят оба этих адреса, однако за это время у вас вряд ли получится достигнуть желаемых показателей посещаемости. В таком случае наилучшим решением будет настройка редиректа.

Разновидности редиректа

Непосредственно в программировании и оптимизации ресурсов чаще всего используются только три ключевых разновидности редиректа. Есть смысл поговорить о них более подробно.

301

Представляет собой постоянный редирект. Этот тип используется чаще всех остальных. Его основным предназначением является перенос адреса сайта на другой, постоянный. В итоге проведения этой процедуры предыдущий адрес пропадает из поисковой выдачи, а поисковые системы начинают индексировать новый. Вместе с этим получается сохранить показатели посещаемости предыдущего сайта.

Также стоит отметить, что эта разновидность переадресации может быть использована для удаления дубликатов: СЕО-специалисты часто применяют этот метод.

В некоторых случаях ресурс может выдать браузеру ошибку 404. В данном случае можно говорить о том, что редирект не оптимизирован.

Ошибка 404

Рекомендую обращать внимание на этот вид редиректа только в тех случаях, когда вы полностью уверены в том, что имеющийся адрес вам больше никогда не пригодится.

302

Представляет собой временный редирект. То есть, перенаправление с одного ресурса на другой будет происходить только в течение определённого срока времени. Пользователь попадёт на другую страницу, которая не будет индексироваться. Настройки в таком случае останутся на изначальной странице и никуда не перенесутся. Этот метод используется в случаях, когда требуется оставить прошлый адрес или ссылки, размещённые на нём. Отдельно можно упомянуть его полезность для онлайн-магазинов: когда один товар заканчивается, а вы хотите не потерять позицию соответствующего ему раздела, можно настроить редирект на аналогичные продукты.

Когда вам необходимо перевести сайт на другое доменное имя или масштабно обновить его, применять данный вид редиректа не рекомендуется. Это чревато тем, что поисковик будет отображать сразу два варианта страниц, из-за чего возникнет полное повторение. Также следует не забывать о том, что если Google посчитает, что редирект был использован неправильно, все показатели СЕО будут перенесены на новый адрес, когда как старый полностью исчезнет из выдачи.

307

Он также подразумевает временную смену адреса, однако в отличие от 302 изначальная версия ресурса сохранит свои позиции. Поисковики, в свою очередь, воспринимают его практически так же, как и 302.

Помимо вышеперечисленных существует ещё несколько разновидностей редиректа. О каждой из них можно рассказать вкратце:

  1. 300. Подразумевает наличие нескольких адресов, на которые может быть перенаправлен пользователь исходя из того, как настроен его браузер.
  2. 303. В данном случае нужный документ был найден, однако для его отображения на сайте нужно будет применить GET.
  3. 304. В случае с ним появится информация о том, что сайт никак не был изменён после визита, а браузер загрузит страницу, сохранённую в кэше.
  4. 305. Редирект выполняется на прокси-сервере, после чего выполняется перенаправление по вопросу, заданному в поисковике.

На этом тему редиректа можно закончить. Если вы хотите получать информацию о выходе новых материалов, вы можете подписаться на рассылку. Благодарю вас за внимание, всего хорошего!

Антон Артемов
AFLIFE
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности