Как зарабатывать на своем Телеграмм канале: 3 способа монетизации

Монетизация Телеграмм канала Telegram

Всем привет, уважаемые читатели блога AFlife.ru! Модным словом «монетизация» в интернет-среде называется способ получения дохода с какого-либо ресурса. Монетизировать можно все что угодно, будь то сайт, собственный блог или группа в социальной сети. Онлайн-предприниматели придумали множество вариантов заработка, в том числе и пассивного. Сегодня мы расскажем, как происходит монетизация Телеграмм канала в 2020 году и что для этого нужно сделать.

Условия для монетизации

Для получения дохода от своего Telegram канала необходимо продумать схему монетизации. Разумно задаться этим вопросом еще до того, как создать свое сообщество – проанализировать целевую аудиторию, составить контент-план и т.д. В большинстве случаев продвижение паблика в мессенджере направлено именно на последующее извлечение прибыли.

Первым делом следует раскрутить свой канал до нужного количества подписчиков. Иначе кто тогда будет покупать товары или услуги, подписываться, переходить по ссылкам и т.д.? То же касается продажи сообществ. Чтобы нашелся заинтересованный покупатель, необходимо сделать канал привлекательным для него. А основные показатели – это хорошая аудитория (без накрутки подписчиков) и большое число просмотров.

В целом, схема выглядит следующим образом:

  1. выбор тематики и создание канала;
  2. продвижение;
  3. по достижении нужного количества подписчиков – монетизация.

Есть различные методы продвижения – от долгого кропотливого труда в течение нескольких месяцев до быстрой накрутки аудитории. Ориентироваться все же стоит на первый способ развития, ведь искусственно нагнанные пользователи не дадут желаемого заработка. Еще бы, они ведь не читают ваши публикации. Значит, и уровень вовлеченности будет низким, а с ним и ценники на рекламу и сам канал.

После достижения отметки в 500-1000 подписчиков можно договариваться о взаимной рекламе с более-менее крупными каналами. Тогда продвижение пойдет проще и менее затратно.

Размещение рекламы

Размещение рекламы на Телеграмм канале

Популярные каналы в Телеграмм, подписчики которых хорошо реагируют на публикации, живут в основном с продажи рекламы. Конечно, до этого им пришлось пройти долгий путь раскрутки и теперь они продолжают поддерживать активную жизнь сообщества. Эффект от рекламных постов в таких пабликах будет самым наилучшим.

Как определить стоимость рекламы на своем канале? На цену влияют всего два параметра, но они самые важные при работе в Телеграмм:

  • количество подписчиков;
  • качество аудитории.

Основной определяющий фактор (он вытекает из перечисленных выше) – это вовлеченность, который обозначается как «ERR». Проще говоря, сколько людей читают посты на данном канале. Если при числе участников 5000, публикации просматривают всего 200-300 человек, есть повод задуматься. Скорее всего, аудитория накручена.

Обычно стоимость рекламы формируется следующим образом:

  • авторские каналы 0,5-1 рубль за одного подписчика;
  • другие сообщества с качественной аудиторией 15-50 копеек за подписчика;
  • группы с накруткой 2-10 копеек за подписчика.

Несложно подсчитать, что на крутом авторском канале с аудиторией 10 тысяч человек и хорошей вовлеченностью реклама обойдется в 5-10 тысяч рублей. Размещение в тематическом паблике будет стоить меньше, 1,5-5 тысяч рублей. А вот рекламный пост в не очень качественной группе самый дешевый – от 200 до 1 тысячи рублей. Таким образом, реально зарабатывать среднюю зарплату за месяц, ведя всего один хороший канал в Телеграмме. Раскрученные сообщества способны приносить десятки и сотни тысяч рублей только на одной рекламе.

Хорошая конверсия (а значит, и высокая цена поста) будет на том канале, где администраторы ответственно подходят к контенту и предлагают своим читателям уникальные материалы. Также в сообществе не должно быть засилья рекламы, оптимально – не больше одного рекламного поста в сутки. Нужно обратить внимание, что после некоторых публикаций возможны массовые отписки, поэтому важно подбирать качественные и подходящие под аудиторию офферы (рекламные предложения). Например, всем надоевшие казино и чудо-копалки точно приведут к утечке подписчиков.

Где искать рекламодателей? Для этого в самом мессенджере и на сторонних ресурсах есть специальные биржи. Администраторы пабликов дают объявления о том, что у них можно разместить рекламу. Обычно указываются название канала, ссылка на него, число подписчиков и просмотров, стоимость размещения. Также стоит прописать возможные ограничения (например, отказ по определенным тематикам или только нативная реклама). Желающие сделать рекламный пост находят подходящие сообщества и откликаются.

Наиболее популярные площадки для поиска рекламодателей:

  • Telemetr;
  • Sociate;
  • Tgstat;
  • Telegrator;
  • Tgrm.

Можно поискать тематические группы в самом Телеграмм или ВКонтакте. Кроме того, в мессенджере есть специальные боты, куда загружается информация о сообществе и ценах на размещение рекламы.

Рекомендуется прописать ссылку на профиль админа в описании канала. Потенциальные рекламодатели смогут обращаться к вам напрямую. Причем это гораздо удобнее, чем просто оставить телефон или адрес электронки – чтобы отправить сообщение в Телеграмм, нужна буквально минута.

В Telegram (да и на других ресурсах) практикуется взаимовыгодный обмен. К примеру, у вас канал про развитие бизнеса. Молодое SEO-агентство предложило вам услуги по продвижению сайта в обмен на серию рекламных постов. Учитывая, что раскрутка стоит достаточно дорого, это может быть выгодно.

Реализация продуктов или услуг

Если у вас есть собственный товар или услуга, их можно успешно реализовывать через Телеграмм канал. Продвигая паблик в мессенджере, вы формируете активную лояльную клиентскую базу. Этот вариант отлично подойдет тем, кто работает через интернет – бухгалтерам, маркетологам, юристам, репетиторам и т.д. Впрочем, и офлайн-специалисты вполне могут заявить о себе через собственный канал.

Сейчас есть возможность даже организовать полноценный интернет-магазин в Телеграмм. С загрузкой каталога товаров или услуг, оплатой по банковской карте. В целом, процесс покупки здесь мало чем отличается от обычной торговой площадки в интернете. Только в мессенджере используются боты, которым вы задаете команды. Пользователь видит перед собой меню и просто выбирает понравившиеся вещи или услуги. Сначала товар загружается в корзину, затем происходит оплата и выбор способа доставки.

Чтобы организовать Телеграмм продажи, необходимо зарегистрироваться в Яндекс.Кассе для приема платежей. Затем создать бота, который будет принимать заказы. Наверное, самое сложное – это соблюсти все требования закона о торговле в интернете. Для этого, возможно, придется привлечь специалиста, но если есть грамотное продвижение, это того стоит. Предприниматели отмечают, что с созданием интернет-магазина в Телеграмм оттуда идет большой поток заявок.

Если собственного бизнеса у вас нет, можно организовать продажу по партнерским программам. Человек проходит по ссылке и приобретает нужные вещи или услуги, а вам «капает» процент. К примеру, регистрируетесь в одной из этих СРА-сетей и выбираете партнерку, подходящую под вашу целевую аудиторию:

  • Admitad;
  • Offerrum;
  • Leadgid;
  • Leads.

Здесь вы найдете партнерские программы на любой вкус, от АлиЭкспресс до онлайн-курсов и банковских продуктов. Затем публикуете материал на своем канале и ждете профита. Конечно, для удержания интереса аудитории нужно наполнять сообщество полезным качественным контентом, а не только постить ссылки на товары партнеров. Тогда и доход будет. В противном случае вы рискуете потерять доверие своих подписчиков.

По сути, владелец канала выступает только посредником, который дает информацию и путь. Заработок обычно небольшой, но и ответственности тоже никакой. Не нужно отвечать за брак и некачественную доставку, выслушивать претензии покупателей.

Продажа канала

Продажа Телеграмм канала

Кажется невероятным, но популярные каналы в Телеграмм могут оцениваться в сотни тысяч, а то и миллионы рублей. Но чтобы достичь таких сумм, нужно действительно постараться. Долго и упорно продвигать сообщество, чтобы оно стало посещаемым. Продумывать и создавать уникальный контент, подогревать интерес аудитории. Впрочем, раскрученные паблики и так неплохо зарабатывают на рекламе, но иногда они все же выставляются на продажу. Чаще сделки проводятся с каналами средней величины.

Совершить куплю-продажу можно с помощью специальной биржи, где покупатели и продавцы находят друг друга. Вот наиболее популярные посредники:

  • Telderi;
  • Salegroups;
  • Trade-groups;
  • Smmacc.

Как правило, через такие биржи проходят сделки не только по каналам Телеграмм, но и групп ВКонтакте, Инстаграм, продажа сайтов и многое другое. Можно найти аналогичные биржи и в самом мессенджере. Посредник выступает гарантом сделки, так вы сможете быть уверены, что все пройдет хорошо. Хотя в большей степени биржа защищает интересы покупателя. Конечно, за проведение сделки берется комиссия.

Как обычно происходит купля-продажа Телеграмм канала:

  1. стороны договариваются о предстоящей сделке;
  2. покупатель переводит деньги гаранту посреднику;
  3. гарант передает данные продавцу для смены администратора на канале;
  4. покупатель заходит в качестве админа и подтверждает переход сообщества;
  5. средства перечисляются продавцу.

Ввиду того, что все денежные расчеты проходят через посредника, важно правильно его выбрать. Было бы неприятно передать права на администрирование сообщества, но не получить за это оговоренную сумму. Обязательно изучите отзывы других пользователей о выбранном гаранте и только после этого проводите сделку.

Иногда желающие приобрести канал в Телеграмм сами находят интересующие сообщества и делают предложение админу напрямую. В таком случае стоит ознакомиться со стоимостью аналогичных пабликов на перечисленных выше биржах. Так вы сможете быть уверены, что не продешевили. При установке ценника учитываются количество подписчиков, их вовлеченность и средний заработок на данном канале. В зависимости от этого можно определить цену сообщества.

Мошенничество при продаже канала – не редкость. Вот всего пара примеров, на какие удочки попадаются владельцы сообществ в Телеграмм. Представьте, что вам написал покупатель и предлагает за канал цену выше рыночной. Вы идете на сайт известной биржи и проводите сделку. Только вот деньги в итоге не поступают, потому что переход был на фейковый интернет-портал. Или же вам подсовывают фальшивого гаранта. Так что, стоит быть очень и очень осторожными, когда собираетесь продать свой паблик. И не полениться проверить все детали предстоящей сделки.

Мы разобрали наиболее популярные способы монетизации собственного Телеграмм канала. Все они в своем роде перспективны, доход зависит от специфики сообщества и целей владельцев. Но без должного внимания и раскрутки паблика монетизировать его не получится.

Если вам понравилась наша статья, то делитесь ею в социальных сетях и обязательно подписывайтесь на обновления блога, чтобы не пропустить много чего интересного!

Ирина Егорова

Постоянный автор и редактор блога AFlife.ru

Специализируюсь на финансовых обзорах, банковских темах (кредитование, ипотека, вклады, инвестирование, дебетовые и кредитные карты и многое другое). Большой опыт работы в банке, знаю специфику работы "от и до". Могу рассказать о ней грамотным и понятным языком.

Изучаю социальные сети и мессенджеры, а так же способы их раскрутки.

AFLIFE
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности