Советы по выбору доменного имени для сайта

Как правильно выбрать домен Создание сайта

Здравствуйте, уважаемые читатели блога AFlife.гu. В этой статье я расскажу о том, как правильно выбрать домен. Это обширная тема, поэтому для удобства можно разделить её на несколько ключевых разделов:

  1. Что такое доменная область, её разновидности и их особенности.
  2. Влияние доменной области на СЕО и правильная оптимизация сайта при помощи разных видов областей.
  3. Что такое имя домена? Его основные характеристики и особенности, которые следует учитывать при выборе.
  4. Влияние имени домена на СЕО. Правильный выбор доменного имени для тех или иных ситуаций.
  5. Какие символы рекомендуется применять: латинские или кириллические? Ключевые различия между ними.
  6. Предыдущие регистрации имени. Важность репутации домена и выбор подходящего имени исходя из данного параметра.

Что такое доменная область?

Выделяют 2 разновидности доменных областей – региональные и тематические. Из названия можно понять, что первая группа отображает географическую привязку сайта и его аудитории к определённому региону. Они всегда имеют в окончании 2 буквы, к примеру: .ru, .рф, .ua и т.д.

Стоит отметить, что существуют географические окончания, которые похожи на часто используемые аббревиатуры. Они используются не только локальными сайтами, но и организациями по всей планете.

В качестве примера можно выделить .tv и .fm, которые часто используются интернет-кинотеатрами, телевизионными каналами, радио и так далее, хотя на самом деле обозначают домены небольших островных государств Тувалу и Микронезии соответственно.

Все прочие области можно отнести к тематическим, так как они не имеют конкретной географической привязки. Их первоначальной задачей является наглядное отображение сферы деятельности той или иной компании, однако и в данном случае этот принцип работает не всегда.

Влияние доменной области на СЕО

Региональные

Изначально все области обладают одинаковыми ресурсами для ранжирования. Однако некоторые регионы всё же обладают определённым преимуществом в отображении. К примеру, существует 2 сайта. Один из них зарегистрирован в области .com.ua, а другой в области .ru. При наличии одинакового числа запросов от пользователей, живущих в Украине, приоритет показа будет у украинской области.

То есть, регистрация имени в региональной области будет максимально актуальная для страниц организаций, осуществляющих коммерческую деятельность в конкретном регионе. Стоит отметить, что если компания работает сугубо в определённой зоне, владельцу рекомендуется выбрать доменную область чётко привязанную к ней.

Тематические

В свою очередь тематические области будут более оптимальными в случаях, когда организация не привязана к конкретному региону. Чаще всего таким образом регистрируют международные фирмы, либо же информационные порталы или личные блоги. Стоит отметить, что выбор области, отображающей тематику сайта, вовсе необязателен, однако может оказать положительное влияние на СЕО.

Что такое имя домена

Имя домена может содержать буквы и цифры, а также значок дефиса. Его длина ограничивается 63 символами. На каждом из этих аспектов следует остановиться более подробно:

  1. Длина. В данном случае действует правило «чем короче, тем эффективнее». Короткое имя легко запоминается и вбивается в поисковую строку. Именно поэтому рекомендуется выбирать имена, состоящие из 1-2 максимально простых слов.
  2. Буквы. Они играют крайне важную роль, так как отвечают за простоту восприятия имени на слух и последующего его введения в строку поиска. Желательно, чтобы имя писалось так же, как и звучало. Чтобы упростить пользователям процедуру поиска, следует отказаться от применения букв, которые можно написать сразу несколькими методами. К примеру, я (ya, ia, ja), ц (c, ts), х (h, kh), в (v, w). Отдельного внимания заслуживает буква щ, которая в латинице обозначается сочетанием из 4 символов – shch. Применять имена с ней крайне не рекомендуется.
  3. Цифры. При помощи них можно значительно сократить имя домена в случаях, когда они присутствуют в названии организации. Ими можно заменять словесное написание. В качестве примера можно привести 1plus1.ua или rossiya24.tv. В обоих случаях подбор таких доменов значительно упростил восприятие и написание.
  4. Дефис. Боты поисковиков воспринимают его в качестве разделителя слов. Добавлять дефис следует в имена, состоящие из нескольких слов и образующие ключевое словосочетание. Также он выручает в случаях, когда название организации состоит из 2 или более слов, а домен с подходящим слитно написанным именем уже используется кем-то другим.

Влияние имени домена на СЕО

Названия организаций

В доменное имя можно добавлять наименование своей организации, а также ключевые слова, способные улучшить показ сайта по поисковым запросам. Добавлять название следует в случаях, когда в дальнейшем планируется развитие данного бренда. Поисковик свяжет поисковые запросы и символы в имени домена. Благодаря этому оно получит определённое преимущество в отображении по брендовым запросам.

Название компании

Наименованием фирмы может выступать любое слово. В качестве примера можно взять украинский онлайн-магазин rozetka.ua. Если ввести в поисковик слово «розетка», наивысшую позицию выдачи будет занимать именно сайт этого интернет-магазина. При этом статей об электрическом разъёме можно даже не найти на первой странице, выданной поисковиком.

Ключевые слова и словосочетания

В свою очередь применение ключевых слов в имени домена будет приоритетнее для фирм малого бизнеса. Указав название, к примеру, продаваемого товара, можно будет выше продвинуться по поисковым позициям. Однако стоит отметить, что этот вариант будет максимально эффективен для компаний, продающих один определённый продукт, либо оказывающих только 1 вид услуг. Это объясняется тем, что у пользователей, ищущих по соответствующему запросу, компания будет ассоциироваться лишь с некоторыми видами товаров и услуг.

Ключевые слова

Также стоит помнить, что в имени не следует использовать набор ключевых слов или фраз.

Если их будет несколько, поисковик обнаружит чрезмерную оптимизацию и понизит влияние ключей на занимаемую доменом позицию в поисковой выдаче. Оптимальным вариантом будут 2 ключевых слова.

Какие символы рекомендуется применять: латинские или кириллические

С точки зрения СЕО-оптимизации какая-либо разница отсутствует. Поисковики в одинаковой степени ранжируют как латинские, так и кириллические имена доменов. На размещённом снизу примере можно увидеть, что по фразе «бензопилы интернет магазин» в выдаче лидирует домен, записанный кириллицей.

Бензопилы интернет-магазин

Домены на латыни более привычны, так как создаются уже весьма давно. Однако большая часть популярных имён в областях по типу .com, .net и .org уже заняты другими компаниями. В свою очередь имена на кириллице были добавлены только в 2010 году: их меньше, чем аналогов на латыни, поэтому шанс зарегистрировать запоминающееся и эффективное имя, которое подходит компании, значительно выше.

Также стоит отметить, что кириллические имена выгодно сочетаются с латинскими в качестве дополнения к ним. Часто это используется для офлайн-рекламы или в случаях, когда в имени имеются буквы с несколькими вариантами написания. Также на кириллических именах часто устанавливаются 301 редирект для латинского адреса, чтобы заходящий пользователь попадал на один и тот же сайт в обоих случаях.

Прошлые регистрации домена

Многие свободные имена уже были ранее кем-то зарегистрированы, однако подписка на них не была продлена. За период использования домена у него формируется определённая репутация в поисковых системах. Она остаётся даже после того, как заканчивается срок регистрации имени. Репутация может быть положительной, либо отрицательной.

Положительная

Она достигается в случае, если на ресурсе регулярно выкладывался интересный и ёмкий контент, а другие платформы отсылались к нему. Эти обстоятельства положительно влияют на продвижение в поисковиках. Однако это правило актуально только тогда, когда тематики старого и нового сайтов идентичны друг другу

Отрицательная

В данном случае поисковики будут значительно реже отображать сайт в верхних позициях выдачи, либо же и вовсе исключат из неё. Данные ограничения не пропадают при новой регистрации, из-за чего последующее продвижение сайта будет значительно сложнее. «Очищение» репутации сайта потребует больших временных и денежных затрат, из-за чего значительно выгоднее будет найти другое имя.

Для правильного выбора рекомендуется проверять историю доменов, однако это уже тема для другой статьи. На этом можно закончить описание основных аспектов выбора домена. Не забудьте подписаться на блог, чтобы не пропустить новые и полезные материалы по сайтостроению. Благодарю за внимание, всего хорошего!

Антон Артемов
AFLIFE
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

  1. SEOquick

    Для тематических зон исторически сложились предназначения: com — зона для коммерческих организации (в настоящее время тематика не соблюдается и правильней назвать её зоной «общего назначения»). Что до других факторов, как запоминаемость и образность доменного имени, зона регистрации домена, смысловая нагрузка названия домена — всё это определяет первое впечатление посетителя и порой может стать определяющим моментом для потенциального клиента в вопросе «А есть ли на этом сайте то, что мне надо?». Но субъективная оценка доменного имени сайта посетителем — это не все, о чем стоит думать при выборе домена. А вот за статью спасибо, очень хорошо написано. 💡 😉

    Ответить
  2. Александр

    Да, главное чтобы у домена не было плохой истории, он был простой (короткий) и запоминающийся. Ну, а если будет еще ключ в домене, то это вообще хорошо.

    Ответить