Что такое программа лояльности и как она работает

Что такое программа лояльности

Всем привет, уважаемые читатели блога AFlife.ru! Программа лояльности – важная часть маркетингового плана любой торговой или финансовой компании. Иногда клиенты принимают решение о сотрудничестве, даже несмотря на высокие цены или не очень удобные условия. Что такое программа лояльности и в чем ее выгода для обеих сторон, расскажем в нашей статье.

Как работает программа лояльности

Программа лояльности – это эффективная система поощрения активных клиентов. Она помогает компаниям удерживать постоянных покупателей или пользователей, ведь именно они приносят основную прибыль. Чем выше уровень лояльности, тем больше вероятность, что человек останется с брендом на долгое время. Маркетинговые исследования показывают, что удержание старых покупателей обходится гораздо дешевле привлечения новых.

Сейчас, когда количество брендов на рынке просто огромное, выделиться не так-то просто. Акционные программы, начисление бонусов, скидочные карты, кэшбэк – все это и есть система повышения лояльности. Часто, чтобы получить желаемую выгоду, клиенту необходимо совершить повторную покупку или пригласить нового покупателя. Компания же увеличивает продажи, получая прибыль, даже с учетом предоставленных скидок.

Виды программ лояльности

Виды программ лояльности

Видов программ лояльности огромное множество, их содержание ограничивается только фантазией маркетингового отдела. Какие основные инструменты удержания постоянных клиентов применяются:

  • Персональные баллы. В качестве примера можно привести опцию «Спасибо» от Сбербанка, когда человек получает определенный процент на счет от всех покупок по картам. Накопленные баллы можно обменять на скидку у партнеров банка или расплатиться ими полностью.
  • Кешбэк – реальные или виртуальные рубли, возвращающиеся на счет клиента после оплаты услуги или товара. Порталов для получения возврата очень много, о лучших из них мы рассказывали в статье ТОП-6 кэшбэк сервисов. Каждый магазин предоставляет свои условия сотрудничества, а накопленные баллы клиент сможет вывести на карту или потратить на новые покупки.
  • Присвоение уровней с разными возможностями и лимитами. Например, в сервисе Letyshops пользователю присваивается новый статус при достижении определенного баланса на счету. От этого зависит, сколько процентов кэшбэка вернется клиенту за его покупки. Получается, чем больше человек пользуется сервисом, тем большою выгоду он получает.
  • Платная подписка на услуги премиального уровня. Например, на Youtube или ВКонтакте есть подключаемая опция на пользование без рекламы.
  • Вещь или услуга в подарок. На вторую или десятую позицию можно делать отличную скидку или вовсе отдавать ее бесплатно.
  • Дисконтная карта дает покупателям возможность получать постоянную скидку. Она может увеличиваться с достижением определенной суммы покупок.
  • Закрытый клуб, позволяющий пользоваться VIP-услугами компании. Не обязательно вступление в ряды премиум-пользователей должно оплачиваться, условием может быть активное приобретение определенных товаров компании.
  • Выпуск кобрендинговых продуктов. В качестве примера можно привести кредитные карты Перекресток и Азбука Вкуса от Тинькофф Банка, Аэрофлот и РЖД от Альфа-Банка, дебетовые Аэрофлот и Подари Жизнь от Сбербанка. При использовании пластика клиенты банков получают повышенные бонусы, которые могут потом потратить у партнеров финансовой организации.
  • Прохождение игровых заданий, за которые пользователь получает вознаграждение. Например, на сайте кэшбэк сервиса Копикот клиент должен выполнить определенные упражнения и пройти экзамен. После этого он получает повышенный кэшбэк при покупке товара.
  • Промокоды и купоны на скидки. Периодически на официальном сайте или в группах соцсетей появляются особые слова, позволяющие получить разовую скидку или подарок от компании. При оформлении заказа вам нужно вбить пароль в специальное поле и воспользоваться бонусом.

Программами лояльности для удержания постоянных покупателей пользуются кэшбэк-сервисы, банки, платежные системы, интернет-магазины и все остальные компании, предлагающие товары или услуги. Кто-то идет по уже известному пути, другие внедряют совершенно новые разработки. В частности, пониженная ставка по ипотеке для зарплатных клиентов является одним из ее вариантов. Или получение хорошей скидки при покупке у партнера банка, как это происходит по карте Tinkoff Black.

Бонусная программа есть практически в каждой организации. Поэтому при пользовании финансовыми или другими услугами, обязательно уточните, какие выгоды предусмотрены для постоянных клиентов и что нужно сделать что для их получения. Например, большинство владельцев дебетовых, кредитных, бизнес карточек Mastercard даже не подозревают о положенных им бонусах:

  • По корпоративным картам: при регистрации пользователь получает 30 баллов, за покупку от 500 рублей зачисляется 1 балл. Также предусмотрены специальные условия от партнеров платежной системы: месяц бесплатного пользования услугами HeadHunter, скидку 20% в магазине METRO и пр.
  • По картам частных лиц можно выиграть 55 000 рублей за покупки в METRO, билеты в театр за оплату картой в Перекрестке, получить скидку 10% на аренду автомобиля в Яндекс.Драйв и другие привилегии.
  • Скидки при бесконтактной оплате поездки в Московском метрополитене.
  • Можно получать и отправлять переводы по номеру телефона с минимальной комиссией.
  • Бесплатный роуминг от МегаФона, Билайн и Теле2 на определенный срок при пересечении границы.
  • Кэшбэк 8% на сайте Booking.com и многие другие бонусы.

Как подключиться к программе лояльности

Как подключиться к программе лояльности

Некоторые компании автоматически подключают всех клиентов к бонусной программе. Для участия в других придется дополнительно зарегистрироваться. Например, платежные системы банковских карт, карточки которых есть в кошельке каждого россиянина дают возможность получать отличные скидки у своих партнеров. Владельцам пластика Виза и Мастеркард не нужно регистрироваться, сразу после его получения они становятся получателями бонусов.

Но держателям карты МИР придется пройти отдельную процедуру регистрации в программе лояльности на официальном сайте платежной системы. Для этого им нужно указать свой мобильный и номер карточки, а затем подтвердить эти данные кодом из СМС-сообщения. Только после этого владельцы пластика смогут получать специальные бонусы.

С помощью системы повышения лояльности компания увеличивает эффективность продаж, а покупатель получает выгоду от пользования продуктами компании. Клиенту становится интересно работать с одной фирмой, приобретая услуги и товары в комплексе. В следующий раз при оформлении покупки обязательно поинтересуйтесь, предусмотрена ли бонусная программа и как к ней подключиться.

Если вам понравилась наша статья, то делитесь ею в социальных сетях и обязательно подписывайтесь на обновления блога, чтобы не пропустить много чего интересного!

ПОДПИШИСЬ И НАЧНИ ПОЛУЧАТЬ ЛУЧШИЕ СТАТЬИ ПЕРВЫМ

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.