Как проверить историю домена

Проверка истории домена Создание сайта

Приветствую всех читателей блога AFlife.гu! Сегодня я решил рассказать, как проводится проверка истории домена. Это будет особенно актуально для тех, кто покупает уже работающие сайты на биржах или просто URL-адрес для своих новых проектов.

Вы должны понимать, что это очень важная процедура. Ведь если в истории домена есть «черные пятна», то продвинуть новый сайт либо будет очень сложно, либо совсем не получится, какие бы силы в это не вкладывались.

Домен – уникальное имя сайта, по которому пользователи могут переходить на него.

Проверка истории регистраций домена

Для начала нужно проверить, а сколько раз доменное имя регистрировалось другими людьми и как давно это было. Это как в случае покупки автомобиля – нужно узнать количество прежних владельцев. Чем их меньше, тем лучше. Данную проверку советую проводить не только при покупке готовых сайтов, но и при регистрации новых доменов.

Лично я в данной ситуации использую бесплатный сервис Whois History. Через него можно посмотреть публичную информацию о том или ином URL.

Для выполнения поставленной задачи можно воспользоваться стандартным набором функций. Несколько раз пробовал «расширенный» набор, но особой пользы от него не ощутил.

На главной странице есть зеленое поле. Туда нужно ввести интересующий адрес, после чего нажать кнопку «Найти». Информация собирается очень быстро и через доли секунд появляются данные о предыдущих регистрациях:

Информация о предыдущих регистрациях

Здесь нам доступны сведения о хостинге, где был расположен домен; текущая доступность для регистрации; информация о текущем регистраторе; какой регистратор оформил; дату создания и дату продления. Информация предоставляется за каждый год, благодаря чему можно сделать детальный анализ.

Если никакой информации нет, значит, прежде выбранный адрес никем не использовался и его можно смело брать в работу, не беспокоясь о плохой истории (как покупка нового автомобиля). Если же имеются данные об использовании домена в прошлом, тогда потребуется использование других сервисов для более глубокого анализа.

Узнаем заспамленность домена

Перед покупкой надо знать степень заспамленности домена. Для чего это нужно? Очень просто – от этого показателя зависит, получится ли новый сайт вывести в ТОП по хорошим запросам и насколько высока вероятность получить фильтр за ссылки (об этом поговорим ниже).

Каждый вебмастер знает, что если домен заспамлен, то будет низко котироваться поисковыми системами. Результатом этого будет низкий трафик даже по низкоконкуретным запросам и, как следствие, отсутствие дохода.

Для проведения такого анализа я использую простой сервис CheckTrust. На главной странице есть поле, куда можно ввести интересующий адрес, после чего нажать на кнопку «Поехали!».

Анализ проводится очень быстро, после чего получаем следующие сведения:

Проверка заспамленности домена

Для примера взял очень популярный домен. Здесь мы видим, что траст 100 баллов из 100, а заспамленность очень низкая. В общем, если проверка показывает зеленые показатели, то такой домен можно смело покупать! Новый проект будет хорошо продвигаться, а вероятность получения фильтров от ПС минимальна.

НО! Хочу напомнить, что этот анализ нужно проводить в том случае, если прежде домен уже регистрировался. Новые домены проверять этим сервисом и всеми нижеуказанными не нужно.

В сервисе CheckTrust есть дополнительные пояснения по показателям «траст» и «спам», которые можно почитать для общего развития. Также там есть пояснения критериев.

Узнаем прошлое сайта

Теперь воспользуемся сервисом Web Archive. Это такой большой архив интернета, в котором по адресу можно узнать прошлое веб-сайтов.

Зачем это нужно? Лично я использую для того, чтобы посмотреть предыдущую тематику проекта. Если она будет расходиться с моими целями (речь идет о покупке домена для нового проекта), то я откажусь от покупки.

Многие seo-специалисты доказали, что если два года назад на сайте была информация про тыквы, то продвинуть его сегодня по теме космических ракет будет очень сложно. То есть тематики в данной ситуации должны совпадать.

Если речь идет о покупке работающего ресурса, то на историю тоже нужно обращать внимание по аналогичной причине. Если ранее по данному адресу публиковались, например, запрещенные данные, а сегодня работает другой проект, то от покупки лучше отказаться.

Сервис работает по очень простому принципу. На главной странице необходимо указать доменное имя и перейти к поиску. Когда система закончит работу, мы получим следующий результат:

История в Веб Архиве

По шкале сверху можно будет увидеть, в какие года делались сохранения. Также доступен календарь, в котором отмечены конкретные дни. Они соответствуют датам, когда производились сохранения. Чтобы посмотреть, как выглядел сайт в тот или иной момент, достаточно нажать на интересующий день.

Проверяем домен на фильтры поисковых систем

Владелец домена или работающего сайта с тем или иным доменным именем в прошлом мог нарушать правила, установленные поисковыми системами. Обычно это приводит к санкциям ресурса или, как их еще принято называть, попаданию под фильтры.

Результатом становится просадка позиций в поисковой выдаче и невозможность продвинуть сайт на домене в ТОП по хорошим запросам.

Google и Яндекс (самые популярные ПС в России) могут выдавать URL-адресам фильтры по разным причинам:

  • копирование чужого контента;
  • насыщение текстов ключевыми словами;
  • добавление в материалы скрытого текста;
  • продажа ссылок в больших объемах;
  • манипулирование поведенческими факторами;
  • установка на сайте агрессивной рекламы;
  • наличие вирусов;
  • продвижение проектов «серыми» или «черными» схемами.

Выше перечислены основные причины. На самом деле их больше, требования поисковиков всегда меняются. Поэтому я раз в 1-2 месяца проверяю актуальность, чтобы вносить нужные поправки на свои ресурсы.

Проверка по ИКС, трафику и количеству страниц в индексе

В первую очередь, при анализе домена стоит обратить внимание на трафик. Проверку можно провести через Яндекс.Метрику, Google Analytics или Liveinternet.

Падение трафика

Если трафик находился долгое время на одном уровне, а затем резко сократился, это первый признак «фильтра» на домене. Конечно, причины могут быть и другие, поэтому требуется дополнительная проверка.

Для этого я сопоставляю фактическое количество страниц (оцениваю, сколько статей на сайте, это делается простым серфом по категориям проекта) на сайте с индексацией в поисковой системе. Для этого захожу в ПС и ввожу «site:www.site.ru» (пробелы не надо ставить):

Индексация в ПС

В данной ситуации все хорошо, гуглом проиндексировано много страниц, поэтому фильтры явно отсутствуют. Подобную проверку нужно сделать и в Яндексе.

Конечно, если в индексе у большого сайта 1-10 страниц, то это свидетельствует о санкциях со стороны поисковой системы.

В завершении я проверяю ИКС сайта. Для этого пользуюсь инструментом от «BE1». В поле «Домены для проверки» указываю интересующий меня адрес и запускаю проверку. Если ИКС равен 0 или выше, то все ок, фильтров, скорее всего нет. Если же вижу надпись «не определен», значит у домена есть какие-то проблемы.

Проверка брендовых запросов

Вышеописанный анализ не всегда позволяет выявить скрытые проблемы проекта и домена в частности. Я рекомендую дополнительно проводить проверку по брендовому запросу, а именно по доменному имени сайта.

Для этого захожу в Яндекс и Google, ввожу там запрос типа «site ru» (без точки с пробелом). В нормальной ситуации сайт с соответствующим адресом будет находиться на первом месте. Если же его там нет, значит, имеют место скрытые проблемы.

Уведомления в панелях вебмастера

Самый верный и контрольный способ – проверить наличие ограничений через Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.

В первом случае (сервис Яндекса) я сначала проверяю вкладку «уведомления». Если какой-либо фильтр был применен ручным способом, то там появится соответствующее оповещение. После просматриваю раздел «Диагностика сайта». Здесь нужно смотреть пункт «Обнаружены нарушения или проблемы с безопасностью»:

Проверка в Яндекс Вебмастере

В панели Google ситуация обстоит аналогичным образом. Для начала нужно проверить страницу с уведомлениями об ошибках на сайте:

Ошибки на сайте гугл

После этого я смотрю раздел «Меры, принятые вручную». Если домен хороший, то на странице будет сообщение «Проблем нет»:

Меры принятые вручную гугл

Если там есть сообщения об ограничениях на проекте, то лучше отказаться от покупки.

Дополнительная проверка с Xtool

Чтобы наверняка убедиться в качестве рассматриваемого доменного имени, я дополнительно провожу проверку через простой и удобный сервис Xtool. Он автоматически определяет наличие санкций от Яндекса и выдает результат в таблице:

Результаты проверки Xtool

Бывают ситуации, когда в момент покупки фильтра нет, но после совершения сделки он внезапно выстреливает. Алгоритмы Xtool анализируют ссылочную базу проекта и делают вывод: возможно ли в ближайшее время получение санкций:

Оценка вероятности санкций Xtool

Если вы столкнетесь с подобной ситуацией, то лучше отказаться от покупки такого домена и ресурса в целом, потому что исправление ссылочной базы – задача непростая и требует много времени и сил.

Для проверки фильтров «Панда» и «Пингвин» от Google я использую иностранный сервис Barracuda:

Проверка с Barracuda

Сервис выдает статистику по трафику сайта. Вертикальные линии – моменты обновления алгоритмов поисковой системы. Если после линии видно резкое снижение трафика, значит, сайт попал под действие какого-либо фильтра и его лучше не покупать.

Проверка блокировки РКН

В последний год Роскомнадзор начал активно проверять различные ресурсы. Сайты с нежелательным содержимым блокируют, что влияет на продвижение в поисковой системе Яндекс. Поэтому перед покупкой уже готовых ресурсов и доменов я провожу проверку в официальном сервисе РКН.

Проверка домена РКН

В соответствующее поле нужно ввести адрес домена и нажать на кнопку «Поиск». В течение 1-2 секунд будет получен результат. Если все ок и ограничений нет, то вы получите результат как на картинке сверху. Если же ограничения есть, то они будут указаны в специальной таблице.

Конечно же, я не советую покупать доменные имена, у которых есть блокировка в РКН. Вывод сайта из-под такого ограничения очень затруднителен. А на форумах есть много историй от вебмастеров, которым так и не удалось этого добиться.

Вот такие процедуры анализа домена я провожу перед покупкой. Советую вам придерживаться аналогичного алгоритма. Конечно, можно использовать дополнительные сервисы, так проверка получится еще более комплексной.

На сегодня это все, я не прощаюсь с вами, а говорю до свидания! Скоро вернусь с очередным интересным материалом. Советую подписаться на бесплатную рассылку, чтобы не пропустить новую статью.

Антон Артемов
AFLIFE
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности

  1. [email protected]

    Так что в итоге лучше? Новый или какой?

    Ответить
  2. Иван

    Отличная статья. Я проверяю свои сайты по реестрам РКН

    Ответить