Обзор онлайн-сервиса Яндекс Маркет

Как работает Яндекс Маркет Обзоры сервисов

Всем привет, уважаемые читатели блога AFlife.ru! В условиях высокой конкуренции владельцы офлайн магазинов вынуждены переходить на онлайн режим. Просто создать интернет-магазин уже недостаточно. Необходимо постоянно заниматься его развитием и продвижением, и тогда бизнес будет расти и стабильно приносить доходы. Одним из вариантов увеличения объема реализации продукции является регистрация магазина на Яндекс Маркете. Эту площадку ежедневно посещает огромное количество пользователей с целью приобретения товаров. Но прежде чем сунуться в этот водоворот, необходимо тщательно изучить, как работает Яндекс Маркет и какие особенности сервиса стоит учитывать.

О сервисе Яндекс Маркет

Яндекс Маркет – это одна из наиболее посещаемых торговых площадок России. Тысячи продавцов размещают здесь свои предложения, и миллионы покупателей заходят в поисках нужной вещи. Настройки сервиса позволяют пользователю видеть не только искомый товар, но и похожие позиции, а также вспомогательную продукцию, которую обычно берут в комплекте с основным приобретением.

Выставлять на продажу на данном ресурсе можно любую продукцию, реализация которой не противоречит законодательству РФ. Здесь можно найти все, начиная от личных вещей и заканчивая бытовой техникой и электроникой.

Россияне ценят сервис за его удобство и доступность, поэтому их поток никогда не снижается. А собственный браузер Яндекса автоматически предлагает пользователям лучшую цену на данном ресурсе. Покупатель может в любой момент зайти на Яндекс Маркет и приобрести необходимый товар, независимо от времени суток, праздников и выходных. Это особенно важно, учитывая бешеный ритм жизни современных городов и отдаленность пригородов.

Для оформления заказа даже не обязательно переходить на страницу магазина. На сервисе пользователь может получить все интересующие его данные:

  • полную и актуальную информацию о товарах (описание, характеристика, фотографии, цена и т.д.);
  • отзывы реальных покупателей;
  • обсуждение продукции, ее преимуществ и недостатков пользователями;
  • историю просмотров и заказов;
  • честный рейтинг магазинов и товаров по категориям;
  • расположение офлайн-магазинов и центров выдачи заказов на карте.

По данным сервиса, среднемесячный охват аудитории составляет примерно 20 млн. человек. И все эти люди посещают Яндекс Маркет с целью покупки. Большая часть аудитории – это горячие лиды. Они уже точно знают, что им нужно, и вопрос стоит только в окончательном выборе товара.

Для продавцов Яндекс Маркет – это не только место реализации продукции. Это также возможность продемонстрировать свой ассортимент большой аудитории и сделать хорошую рекламу. Если продукция качественная, пользователи будут оставлять положительные отзывы, а это как нельзя лучше влияет на рост покупательского интереса и репутацию магазина.

Сотрудничая с площадкой, продавец получает ряд преимуществ:

  • большая аудитория, заинтересованная в приобретении товара;
  • в интернет-магазин будут приходить горячие лиды, которые уже выбрали товар и пришли его заказать;
  • с помощью настроек продавец может выбрать определенные регионы и установить временной период, в течение которого его товар будет демонстрироваться публике;
  • ресурс дает возможность отслеживать статистику и видеть аналитику посещений, таким образом можно устанавливать наиболее выгодный временной промежуток и получать наглядную информацию об эффективности Яндекс Маркета.

Работать с данным сервисом сможет любой продавец. Не обязательно даже иметь сайт интернет-магазина. Главное, соблюсти определенные условия и уделить немного времени. Важно, чтобы:

  • было оформлено ИП или юридическое лицо;
  • торговая точка существует и функционирует на самом деле;
  • среди продукции нет запрещенных вещей;
  • вся указанная информация соответствует действительности;
  • есть возможность оформить заказ и оплатить покупку.

Размещение магазина на Яндекс Маркете платное. Но на счастье продавца, владелец может самостоятельно выбрать способ расчета оплаты. Площадка предлагает три варианта:

  • фиксированная плата за установленный период (распространяется только на офлайн магазины);
  • оплата за клик (чем больше пользователей кликнули на товар продавца, тем выше стоимость размещения);
  • комиссия от заказов (площадка забирает определенный процент за каждую покупку, совершенную ее пользователями).

Как зарегистрироваться в Яндекс Маркет

Как зарегистрироваться в Яндекс Маркет

Для того, чтобы работать в сервисах Яндекса, необходимо предварительно создать учетную запись. Тем, у кого уже есть аккаунт, достаточно авторизоваться. Для этого на сервисе Яндекс Маркет необходимо спуститься в самый низ страницы и выбрать кнопку «Личный кабинет магазина». Далее следует выполнить ряд действий:

  1. На главной странице всплывет окно регистрации магазина. В нем есть пустые поля для заполнения основной информации. Данные следует указывать очень внимательно и после этого проверить корректность их внесения. В противном случае можно не пройти проверку.
  2. Вносятся юридические данные (обязательные реквизиты организации или ИП).
  3. Разработка и загрузка прайс-листов.
  4. Заполнение информации о способах оплаты, доставке, выдаче товара и т.д. Все нужно прописать очень подробно с указанием стоимости доставки, днях и времени ее осуществления, адреса и графика работы пункта выдачи, минимальной суммы заказа, условий оплаты товара и все возможные способы.

Следует учитывать, что информация по ценам на Маркете всегда должна быть актуальной. Поэтому необходимо подобрать оптимальный вариант разработки прайсов из представленных:

  • Создать файл самостоятельно с использованием таких программ как Microsoft Excel, OpenOffice и выгрузить его на Яндекс Маркет. Этот вариант подходит только для небольшого ассортимента. Поскольку при изменении цены поправки на ресурсе нужно будет вносить самостоятельно.
  • Использовать готовые средства, предусмотренные для таких случаев (WordPress, OpenCart, AdvantShop, InSales), но с ними нужно уметь работать.
  • Обратиться к программистам, специализирующимся по этим вопросам, или к разработчикам. Они создадут собственное решение проблемы с автоматической выгрузкой цен. Тогда не придется каждый раз редактировать стоимость товара при ее изменении.

После заполнения всех данных необходимо нажать кнопку «Продолжить». Макет личного кабинета магазина отправляется на модерацию. Обычно процесс занимает примерно два дня. Если администрация найдет ошибки или какие-то моменты покажутся подозрительными, продавцу будет выслано письмо с указанием всех необходимых исправлений. Всего дается десять попыток для устранения несоответствий и проверки информации.

Настройка личного кабинета

Продавец может самостоятельно настраивать основные параметры на Яндекс Маркете: выбирать регионы для показа, временной интервал, устанавливать определенные условия и стоимость доставки, цену минимального заказа. Таким образом, он сможет максимально использовать деньги, потраченные на размещение товаров на ресурсе.

Определить максимально выгодное время показа и условия сотрудничества с покупателем помогут инструменты сервиса и статистика. Отслеживание статистических данных позволяет получить следующую информацию:

  • общее количество пользователей, посмотревших товарную позицию;
  • рейтинг товаров среди собственного ассортимента;
  • количество оформленных и оплаченных заказов;
  • общая сумма комиссии, списанной в пользу площадки.

Полученные данные позволят магазину контролировать личный кабинет и настраивать показы наиболее выгодным способом. Таким образом повышая эффективность рекламной компании на Яндекс.Маркете.

Оплата показов

Оплата показов в Яндекс Маркет

После регистрации личного кабинета на Маркете, необходимо сразу оплатить показы. Иначе товар не будет виден пользователям. Для оплаты следует перейти в раздел «Сводка» или по ссылке, указанной в письме от администрации.

Площадка предлагает несколько способов осуществления оплаты:

Продавец может выбрать наиболее удобный для себя способ оплаты. Следует помнить, что все расчеты на Яндекс Маркете осуществляются в условных единицах, номинал которых составляет 30 руб.

Яндекс Маркет для покупателей

Покупателю не обязательно регистрироваться на Маркете, чтобы посмотреть товар. Правда, в случае авторизации ему станут доступны дополнительные опции (корзина, отложенные товары и т.д.). Для покупателей процедура регистрации намного упрощена, так что сделать это можно очень быстро.

Чтобы найти определенный товар, необходимо перейти в общий каталог, выбрать категорию, нужный раздел и с помощью фильтров отсортировать основные интересующие характеристики. В результате пользователь увидит перед собой наиболее подходящие позиции и среди них сможет выбрать оптимальный результат. Чтобы посмотреть более подробную информацию, достаточно щелкнуть по наименованию и перейти в карточку товара.

На площадке предусмотрена возможность обмена или возврата товара ненадлежащего качества. Основные условия те же, что предусмотрены в законе о защите прав потребителей. Покупатель вправе потребовать обмен бракованной вещи, снижение ее стоимости или полный возврат оплаченных средств.

Также пользователь может отказаться от качественного товара, за исключением невозвратной продукции, перечень которой установлен законодательством РФ (медикаменты, парфюмерия, средства личной гигиены и т.д.). Разрешается аннулировать заказ и до его получения, этот вариант также предусмотрен условиями площадки. Если со стороны продавца не было нарушений, то средства на доставку обязан возместить покупатель. А деньги, внесенные за товар, будут возвращены покупателю тем же способом, которым он совершал оплату.

Яндекс Маркет – это не просто большой рынок в режиме онлайн. Это сервис, защищающий права и интересы обоих сторон деловых отношений (покупателя и продавца). Благодаря постоянному контролю со стороны администрации ресурса и тщательной проверке, значительно снижается риск натолкнуться на нечестного контрагента. Именно надежность и удобство в использовании – основные причины бешеной популярности сервиса среди населения.

Если вам понравилась наша статья, то делитесь ею в социальных сетях и обязательно подписывайтесь на обновления блога, чтобы не пропустить много чего интересного!

Ирина Егорова

Постоянный автор и редактор блога AFlife.ru

Специализируюсь на финансовых обзорах, банковских темах (кредитование, ипотека, вклады, инвестирование, дебетовые и кредитные карты и многое другое). Большой опыт работы в банке, знаю специфику работы "от и до". Могу рассказать о ней грамотным и понятным языком.

Изучаю социальные сети и мессенджеры, а так же способы их раскрутки.

AFLIFE
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности